
Лекарство от фальши: ценности Катрин Денев и бесценный балет Моисеева

Директор галереи Уффици Айке Шмидт мечтает найти в Италии работу кисти великих русских живописцев XIX – начала ХХ века. «Яхт-клуб скучающих обезьян» расширился благодаря NFT. Балет Игоря Моисеева отметил 85-летие гала-концертом в Большом театре. Актер Ян Цапник сыграл модельера в сериале «Модный синдикат» и отметил, что в кино ему не хватает хороших сценариев. А Катрин Денев, сыграв в картине «После меня», открыла для себя другую систему ценностей. «Известия» выбрали самое интересное в мире искусства.
Русские в Италии
Галерея Уффици продолжает поддерживать контакты с русскими музеями. Об этом «Известиям рассказал директор прославленной итальянской институции Айке Шмидт.
— Со многими из музеев России мы поддерживаем контакты, обсуждаем проекты, которые объявим, когда они будут готовы, — пообещал он.
Айке Шмидт также рассказал о Музее русской иконы, открывшемся в палаццо Питти. В экспозиции представлены 78 уникальных русских икон конца XVI – середины XVIII века, и это самое большое на Западе собрание. Первые экспонаты попали в коллекцию Медичи в конце XVI века, почти наверняка это были дипломатические дары. Затем ее пополнили многие другие иконы, которые привезли во Флоренцию из России в первой половине XVIII века. Большинство из них написано в традиционной манере, но в некоторых видно влияние итальянского искусства, отметил директор.
Айке Шмидт поделился своей мечтой найти в Италии какую-нибудь работу кисти великих русских живописцев XIX – начала ХХ века.
— Поскольку очень многие русские художники приезжали в Италию в это время, было бы замечательно обнаружить их произведения. С этой целью мы отслеживаем продажи, но пока безуспешно. В идеале это должна быть работа, которая либо написана в Италии, либо как-то с ней связана, — заметил директор.
Галерея Уффици — один из старейших музеев мира, основанный в 1581 году. В собрании этого самого посещаемого итальянского музея — работы Джотто, Уччелло, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Тициана, Рафаэля, Микеланджело, Караваджо и многих других великих живописцев.
Обезьяны заскучали
На этой неделе совершена крупная сделка в области NFT-изображений. Компания Yuga Labs, создатель популярной серии Bored Ape Yacht Club, объявила о приобретении серий CryptoPunks и Meebits, а также всех прав на них у компании Larva Labs.
«Криптопанки» (CryptoPunks), включающие 10 тыс. уникальных аватарок 24 х 24 пикселя, были одним из первых опытов использования технологии NFT. Самая дорогая аватарка этой серии была продана за $11,75 млн, а всего продажи криптопанков превысили $2,2 млрд. Bored Ape Yacht Club («Яхт-клуб скучающих обезьян») — второй по популярности и капитализации проект, включает 10 тыс. изображений мультяшных приматов, а объем продаж через биржу OpenSea составляет $1,1 млрд, еще около 900 млн приходится на две смежные серии — Mutant Apes и Bored Ape Kennel Club. На третьей позиции проект Meebits. 20 тыс. трехмерных виртуальных фигурок, напоминающих персонажей Lego, превысили порог продаж в $244 млн.
Обозреватель «Известий», кандидат искусствоведения Сергей Уваров считает, что состоявшаяся сделка фактически свидетельствует о появлении на рынке монополиста.
— Криптопанки от Larva Labs действительно стали феноменами в криптосообществе, они создали с нуля рынок так называемых collectibles, то есть виртуальных коллекционных объектов, которые не претендуют на статус произведений искусства, — подчеркнул он. — Удивительным образом этот успех удалось повторить Yuga Labs, но механизм там был хитрее: с каждой продажи разработчики получали по 2,5%. Таким образом, если Larva Labs могли зарабатывать только на продаже принадлежащих им криптопанков (1000 из 10000 выпущенных в оборот), то Yuga Labs зарабатывала на каждой сделке между коллекционерами. Вероятно, это и позволило накопить достаточные средства, чтобы поглотить конкурента.
Праздник с тобой
Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева (ГААНТ) отмечает 85-летие серией гала-концертов. Очередной состоялся в Большом театре, альма-матер отца-основателя коллектива Игоря Моисеева. В программу вошли прославленные произведения хореографа, созданные им специально для танцовщиков ансамбля. Начали с класс-концерта «Дорога к танцу» (упражнение у станка, упражнение на русскую тему, упражнение на украинскую тему). Продолжили жанрами танцевальной сюиты и хореографической картины с экскурсами в Грецию, Мексику, Испанию, Аргентину. Также были представлены «Сицилийская тарантелла», «Арагонская хота», «Гаучо» и другие танцевальные хиты.
После ухода из жизни отца-основателя авторские коллективы обычно хиреют, рано или поздно исчезают или до неузнаваемости переформатируются. Ансамбль Моисеева избежал этой участи, созданный им сценический жанр народного танца живет и процветает.
«Моисеев — гений, — сказала, открывая торжество в Большом театре, художественный руководитель и директор ГААНТ имени Игоря Моисеева Елена Щербакова. — Его Господь поцеловал, я считаю так. Он ни на кого не похож абсолютно как хореограф, как режиссер, как художник и плюс как философ, потому что Моисеев — это добро, мир и любовь для всех людей».
Вместе с Катрин
Мелодрама Эмманюэль Берко «После меня» рассказывает о человеке с терминальной стадией рака и его матери, которая решила быть рядом с сыном до конца. Легенда французского кино Катрин Денев, сыгравшая роль матери, ответила на вопросы «Известий» накануне цифрового релиза фильма в России.
Актриса рассказала, что важная часть картины — взаимоотношения врача с больным и его родственниками. Эмманюэль Берко не раз наблюдала, как врачи прямо говорят пациенту, что с ним, сколько ему осталось, что будет дальше.
— Это некий другой мир, другая система ценностей, которые обычному человеку недоступны, — заметила Катрин Денев. — Тем более что в фильме у нас врач говорит с пациентом и с его матерью, которую играю я, и информация, которую он сообщает, действует и на мать, она и для нее может быть не только травмирующей, но фатальной, она может умереть от всего этого. В общем, я не знаю, что там врачи сами, внутри себя, чувствуют после того, что они сообщают людям, но со стороны их поведение выглядит жестоко.
Актриса также рассказал, что не готовилась специально к этой роли — сострадать, страдать, переживать за кого-то ей не в новинку, она многих потеряла, и это были люди, с которыми она прошла их путь до конца, видела, как они уходили.
— Во всей этой истории лично для меня нового ничего не было, по большому счету, я всё уже знала, — подытожила Катрин Денев
Интервью с актрисой — совсем скоро в «Известиях».
Фанатик моды
На онлайн-сервисе more.tv стартовал премьерный показ сериала «Модный синдикат». Одну из главных ролей в фильме о фэшн-индустрии сыграл Ян Цапник. Его герой — модельер Ланской — одновременно вальяжный, суетливый, принципиальный, но вынужденный то и дело идти на компромисс.
— Редко встретишь сценарий, где всё детально прописано, поэтому каждый раз приходится наращивать на скелет мышцы и плоть, — поделился актер с «Известиями». — Но мы как-то сразу договорились с продюсерами сериала, что я буду играть совершенно сумасшедшего человека, фанатика своего дела с маниакальной ему преданностью.
Ян Цапник также поделился своими мыслями о том, как нужно играть в комедийном фильме, отметив, что актеры иногда очень серьезно относятся к себе, к своим работам, в то время как юмор и самоирония спасают их от самовлюбленности и фальши. Как только актер начинает кривляться, сразу же пропадает обаяние. Поэтому в комедии существовать надо только по-настоящему, тогда это трогает зрителя, считает актер.
Он заметил, что в кино ему не хватает хороших сценариев и нужны идеи — самобытные, оригинальные, не суррогат. Главное в кино не актеры, а сценарий. Если плохой сценарий, то никто и ничто не спасет фильм или сериал от провала.