Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили восемь БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Экс-президенту Южной Кореи предъявлено обвинение в злоупотреблении властью
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Мир
В столице Венесуэлы подняли гигантское Знамя Победы в честь 80-летия Победы в ВОВ
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Рэперы соревнуются с шансонье и признаются в наркозависимости, а рокеры ищут выход в реальный мир. На прошедшей неделе по-настоящему громких релизов не было — то ли звезды первой величины решили сделать паузу из-за сложной международной обстановки, то ли просто так сложились обстоятельства. Зато это позволило выйти на первый план записям, которые в иных условиях могли бы оказаться в тени. «Известия» выбрали самые интересные новинки начала марта.

Stromae — Multitude

Первый за восемь лет лонгплей бельгийского поп-рэпера Stromae, конечно, не такой уж и лонгплей — всего 36 минут. Но в этом получасе с небольшим — целый фейерверк находок и стилевых фокусов. Начиная от фирменных сбивчивых ритмов, «качающих» и в то же время никак не позволяющих «раскусить» их строение, и до постоянного балансирования между хип-хоп читкой и вокалом. Столь же интересно и соединение модных продюсерских приемов с ретроэлементами — реверансами в адрес столь любимых в СССР французских шансонье. Да и вообще пластинка буквально излучает парижский шарм (даром что артист из соседней страны), и дело не только в языке. Но это Франция не приторно-открыточная, рассыпающаяся на штампы, а современная, противоречивая и предельно пестрая.

Конечно, диск получился, что называется, на любителя. Да и вдобавок мало кто у нас сможет разобрать без перевода, о чем поет Stromae. Но даже не понимая ни слова, слушать это попросту интересно. Думаешь: «Что еще он выкинет в следующем треке?» А он и выкидывает, обманывая все ожидания.

Machine Gun Kelly & Lil Wayne «Ay!»

Поток интересных коллабораций американских рэперов не иссякает. Machine Gun Kelly — одна из немногих белых хип-хоп-звезд Америки — опубликовал сингл со своего будущего альбома Mainstream Sellout, записанный вместе с мэтром жанра — Лил Уэйном. Получился цепляющий и радующий слух трек, который, несмотря на простоту, хочется слушать на репите. Там выразительный бит, смешанный с гитарными сэмплами, и мелодическая читка, убаюкивающая и успокаивающая (что так ценно в эти дни!). Жаль только, что голос Лил Уэйна сильно искорежен автотюном, но на общее впечатление это не влияет. Всё равно хочется покачивать головой, расплываясь в улыбке.

Помешать этому может только текст — на самом деле совсем не веселый и повествующий о наркозависимости Machine Gun Kelly. Но кто сказал, что надо обязательно вслушиваться в слова, если музыка заслуживает внимания сама по себе?

Композиция длится всего две минуты, и когда она заканчивается, есть ощущение, что тебе «недодали». С другой стороны, лучше так, чем обратная ситуация, когда финала ждешь с нетерпением.

Placebo — Happy Birthday in the Sky

Еще одним треком из грядущего лонгплея поделилась с поклонниками группа Placebo. Happy Birthday In The Sky — четвертый и, видимо, последний сингл с Never Let Me Go. Хотя предшествующие ему Beautiful James, Surrounded By Spies и Try Better Next Time были весьма неплохи, новая композиция, пожалуй, лучшая в этом ряду. Прелесть ее в эмоциональной амбивалентности. Вроде бы она позитивная и даже жизнеутверждающая, но в то же время здесь есть и меланхолия, и мрачные нотки.

Ну и с точки зрения продюсирования это один из самых изощренных и выразительных номеров Placebo. Дело даже не в контрасте между массивным саундом припева и прозрачным сопровождением куплетов, вырастающем из нехитрого акустического бренчания. Обратите внимание на самый конец номера: когда Брайан Молко перестает петь, звучание будто подвисает, и из этого наэлектризованного облака «капает» несколько светлых гитарных нот. Красота!

Pixies — Human Crime

Рок-альтернативщики Pixies представили первый сингл с момента выпуска диска 2020 года Hear Me Out. Пока нет информации, войдет ли песня в будущую пластинку или останется самостоятельным релизом, хотя лидер коллектива Блэк Фрэнсис недавно заявлял, что написал для нового альбома уже около 40 новых треков. Может, Human Crime — один из них?

Так или иначе, номер хорош и сам по себе. К тому же он дополнен весьма любопытным видеорядом. Режиссером клипа выступила басистка Pixies Паз Леншантин, и, по замыслу авторов, он отражает тот дискомфорт, который группа испытывает, попадая из мира своего творчества в мир реальный. Центральный персонаж — девушка с бутафорскими крыльями феи — тусуется в клубе, а затем выходит через загадочную дверь и уже не может вернуться назад. В конце на кирпичной стене, изрисованной граффити, появляется изображение прохода — и героиня волшебным образом исчезает в нем.

Впрочем, весь этот сюр вряд ли производил бы впечатление, если бы не бодрая, запоминающаяся песня с щепоткой обаятельной эксцентрики.

Плейлист недели

Помимо синглов из обзора и лучшей, на наш взгляд, песни с альбома Stromae, мы собрали в плей-листе новую драйвовую композицию Лиама Галлахера (Oasis), очаровательную акустическую песню канадской кантри-рокерши Кэтлин Эдвардс, неожиданный ремикс на классическую Frozen Мадонны (певица редко публикует в своих аккаунтах ремиксы на старые композиции, но это — исключение), дуэт Эда Ширана с кубино-американской певицей Камилой Кабельо и начальный номер из новой «живой» записи «Страстей по Иоанну» Баха, выполненной аутентистом Джоном Элиотом Гардинером со своими коллективами.

Читайте также
Прямой эфир