Рок и срок: Scorpions вернулись спустя семь лет, Канье — через полгода


Канье снова устраивает пожар, Аврил Лавин и Scorpions организуют сеансы ностальгии, а Флоренс Уэлч становится призраком. Ко всем трекам из нашей музыкальной подборки может подойти словосочетание «старый добрый». Старый добрый рок, старый добрый панк (забавно, но правда)… Но — иногда хочется уверенности хотя бы в том, что любимые артисты тебя не разочаруют. «Известия» убедились, что так оно и есть.
Kanye West — Donda 2 Experience
Спустя полгода после стадионных презентаций Donda Канье Уэст представляет уже новую пластинку — Donda 2. И опять на арене перед десятками тысяч зрителей, и опять с полноразмерной декорацией дома своего детства, который кинематографично пылает первую половину шоу. Однако, изобретя ранее формат публичного прослушивания, Канье пошел дальше и добавил элементы живого вокала. Во-первых, сам он вживую зачитал куплеты из Hurricane — трека с первой Donda. Во-вторых, к нему присоединилась Алиша Киз, которая не только спела, но и сыграла на рояле в сингле City of Gods. Про менее важные фиты что и говорить. Но основная часть программы — а именно все треки с будущей пластинки — прозвучала в записи. И здесь нельзя не восхититься коммерческим и маркетинговым визионерством Йе: то, что называлось обидным словом «фанера» и было повсеместно порицаемо, с его легкой руки стало нормой и новым «легальным» форматом. Кстати, даже тут звукорежиссеры умудрились облажаться: воспроизведение Heaven and Hell оказалось прервано. Но праздника это не испортило. Залитый водой стадион с волшебно красивыми отражениями и рябью, искусственное солнце, пылающий дом, шеренги массовки в масках и мотоциклетных шлемах — всё это очень эффектно. Ну а главное — Donda 2 ничуть ни хуже, а в чем-то может даже и сильнее первой части. Увы, Канье отказался выпускать альбом на стримингах и призвал фанатов покупать его плеер Stem, куда треки уже загружены. Но ведь нет таких санкций, которые нельзя было бы обойти?
Avril Lavigne — Love Sux
Звезда нулевых Аврил Лавин вернулась с новым альбомом. Хотя, судя по его звучанию, никуда она и не уходила. В принципе это можно было предположить уже по синглам, однако всегда есть вероятность, что материал лонгплея окажется иным, более экспериментальным, чем песни-флагманы. Но нет: с первого же трека мы слышим всё ту же помесь подростковой поп-музыки и панка, что в альбомах Under My Skin и The Best Damn Thing. Может, даже звучание утяжелено по сравнению со старыми работами. Местами оно броское, кричащее, жалящее. Однако за дерзким «фасадом» скрываются простые мажорные мелодии и ничуть не потерявший девчачьей пронзительности голос Аврил.
Сейчас не время для лиризма, будто решила певица. Поэтому баллад здесь очень мало: разве что Dare To LoveMe, появляющаяся уже почти в самом конце трек-листа, да с некоторой натяжкой Avalanche, лишь поначалу воздерживающаяся от активной работы ритм-секции.
Тем не менее в целом диск не кажется ни чересчур, ни однообразным. За трехлетнюю паузу у певицы явно накопилось, что сказать. Но своему стилю она не изменила. Пожалуй, для поклонников это только плюс.
Florence and the Machine — King
Одна из самых известных и при этом своеобразных инди-рок-групп Florence and the Machine анонсировала свой пятый альбом и поддержала новость релизом первого сингла к будущей пластинке. И вот что интересно: если попробовать представить в песне The King чей-то другой голос, кроме Флоренс Уэлч, то мы поймем, что она в принципе могла быть написана любым коллективом. Мерный пульсирующий ритм, мрачноватая электроника, нейтральная, хотя и по-своему притягательная мелодия… Однако вокал Флоренс всё меняет: композиция сразу окрашивается в фолк-тона и приобретает своеобразие, которое ни с чем не спутать.
Ну а клип, срежиссированный Отем де Уайлд, лишь еще сильнее акцентирует роль лидера группы: обладающая внешностью не менее яркой, чем ее же вокал, долговязая рыжеволосая Флоренс в фиолетовом балахоне буквально парит над землей, как дух или призрак. И на фоне полуразрушенного (или недостроенного) здания из серых бетонных плит это яркое пятно буквально гипнотизирует.
Scorpions — Rock Believer
«Рок жив, и альбом посвящен всем, кто в него верит», — заявили Scorpions, рассказывая о своем новом релизе, первом лонгплее за семь лет. И если Love Sux Аврил Лавин — возвращение в 2000-е, то Rock Believer отправляет нас в 1980-е. Здесь всё как в классических записях Scorpions, разве что ударные порой еще более напористые и агрессивные. Неудивительно: за них теперь отвечает Микки Ди, бывший участник метал-группы Motörhead. Это его дебют со Scorpions, и неудачным его не назовешь. Особенно показательно участие Микки в треке When I Lay My Bones To Rest: это уже настоящий спид-металл.
Впрочем, музыканты явно не собирались экспериментировать. Наоборот — стремились создать атмосферу, максимально приближенную к восьмидесятым. Поэтому чувство ностальгии порой буквально захлестывает, а привкус ретро становится особенно отчетливым.
Но не стоит думать, что Rock Believer — вторичный продукт. Скорее — честный. Здесь достаточно ярких риффов, выразительных мелодий и эффектных гитарных соло. Есть и одна меланхоличная баллада (When YouKnow). Просто не ждите ничего радикально нового. Должен же оставаться какой-то островок стабильности в этом стремительно меняющемся мире.
Плей-лист недели
Плей-лист недели мы решили сделать максимально умиротворяющим. В подборке — единственный трек с Donda 2, доступный на стримингах, — City of Gods, баллады с альбомов Аврил Лавин и Scorpions, King Florence and the Machine, акустическая версия «Жди меня» Земфиры с только что вышедшей Deluxe-версии альбома «Бордерлайн» и напоследок классика: Ombra mai fu из «Ксеркса» Генделя в исполнении западной оперной звезды Джойс Ди Донато и российского дирижера Максима Емельянычева на новой пластинке «Эдем».