Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Общество
Пиротехники МЧС России обезвредили авиабомбу в Краснодарском крае
Происшествия
В Саратовской области из-за паводка перекрыто движение пассажирского транспорта
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Спорт
Хоккеиста ЦСКА Каменева временно отстранили за нарушение антидопинговых правил
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Общество
Двое несовершеннолетних арестованы по делу о теракте в Калужской области
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Наука и техника
Маск заявил о запуске корабля с человекоподобным роботом на Марс в 2026 году
Армия
ВКС России в воздушном бою сбили истребитель МиГ-29 ВСУ
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Общество
В Москве арестован разыскиваемый Интерполом румынский преступник Василь Родидеал
Мир
В Белграде на фоне протестов приостановили движение общественного транспорта
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Аэрофлот» официально запретил пилотам и бортпроводникам брать багаж в рейсы, теперь они могут летать только с ручной кладью в 10 кг. Об этом сказано в информационном бюллетене департамента обслуживания на борту (есть у «Известий»). Согласно документу, изменения действуют с 13 мая. Ранее члены экипажа могли брать с собой до 23 кг багажа, то есть суммарно до 33 кг груза вместе с ручной кладью. Профсоюзы требуют отменить это решение. С запуском рейсов «Аэрофлота» из регионов России на черноморские курорты пилоты и бортпроводники будут отправляться в многодневные рейсы без багажа, следует из расписания движения экипажей (есть у «Известий»). Собеседники «Известий» в компании пояснили, что решение обусловлено борьбой руководства с перевозкой сотрудниками товаров в интересах третьих лиц.

Урезать норму

«Аэрофлот» запретил пилотам и бортпроводникам брать багаж в рейсы. Об этом сказано в информационном бюллетене департамента обслуживания на борту (есть у «Известий»). Достоверность документа «Известиям» подтвердили источники в компании. Новые требования к перевозке багажа работниками «Аэрофлота», включенными в задание на полет, вводятся с 00:00 13 мая 2021 года, сказано в бюллетене.

«Работники ПАО «Аэрофлот», включенные в задание на полет (члены летного и кабинного экипажей, специалисты департаментов по техническому обслуживанию и наземного обеспечения перевозок), могут перевозить только одно место незарегистрированного багажа (ручной клади) весом не более 10 кг и габаритами не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту. Перевозка зарегистрированного багажа запрещена», — указано в документе.

Ранее они могли перевозить вещи общей массой 33 кг: 23 кг багажа и 10 кг ручной клади.

«Аэрофлот» в соответствии с нормами информационной политики ни при каких обстоятельствах не комментирует внутренние регламентирующие документы или их проекты, сказал «Известиям» официальный представитель перевозчика Михаил Демин.

— Мы не можем подтвердить достоверность изложенных в запросе газеты фактов, документов и предпосылок, — отметил он.

аэрофлот
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Источник «Известий», близкий к Росавиации, сказал, что норма провоза багажа для членов экипажей на законодательном уровне не установлена, нет и рекомендаций для авиакомпаний по этому поводу. Перевозчики могут сами принимать решения и вводить внутренние документы, добавил собеседник издания. По его словам, загрузка воздушных судов грузом входит в компетенцию авиакомпаний и влияет в том числе на безопасность полетов.

Представитель S7 Airlines заявил «Известиям», что сейчас в соответствии с внутренними документами компании норма провоза багажа для членов экипажа составляет 32 кг. В Red Wings членам экипажа разрешено перевозить багаж и ручную кладь в объеме, предусмотренном самым дорогим тарифом «Максимум» — до 20 кг багажа и до 10 кг ручной клади. В других крупных российских авиакомпаниях на запросы не ответили.

В летнем расписании «Аэрофлот» начнет отправлять экипажи без багажа в многодневные рейсы (их называют эстафетами), следует из расписания движения некоторых экипажей (есть у «Известий»). Согласно документу, например, вылетев по маршруту Москва–Казань–Симферополь–Оренбург–Симферополь–Сургут–Симферополь–Москва, экипаж вернется в пункт вылета только через трое суток. По словам источника «Известий» в авиакомпании, продолжительность таких эстафет будет составлять от трех до пяти дней.

«Аэрофлот» из-за неопределенной ситуации с открытием зарубежных направлений решил запустить рейсы из регионов России на черноморские курорты, рассказывал в апреле глава компании Михаил Полубояринов. Как сказано на официальном сайте перевозчика, летом полеты в Сочи, Симферополь, Анапу, Краснодар и Ростов-на-Дону начнутся из 14 российских городов.

Пресечь контрабанду

Компания против того, чтобы сотрудники «Аэрофлота» перевозили товары в интересах третьих лиц, и с этим связан запрет брать в рейсы багаж, пояснили собеседники «Известий» в компании.

Норма провоза багажа для бортпроводников была неофициально урезана еще осенью прошлого года, сказал один из собеседников «Известий». Этому предшествовало обвинение сотрудников «Аэрофлота» со стороны США в контрабанде электроники в Россию, пояснил он. Прокуратура Восточного округа штата Нью-Йорк 20 октября предъявила обвинения 10 подозреваемым. Утверждалось, что в перевозке товара участвовали бывшие и действующие сотрудники «Аэрофлота». Общая сумма контрабанды, по информации прокуратуры, составила около $50 млн. Среди товаров, в частности, перечислялись смартфоны, планшеты и часы от компании Apple. После этого случая также были усилены проверки при прилете в Шереметьево из США, которые до сих пор продолжаются, уточнил собеседник «Известий».

В начале года «Аэрофлот» проводил для экипажей семинар об административной ответственности за незаконное перемещение товаров через границу, рассказали «Известиям» собеседники в компании. В презентации директора департамента обеспечения экономической безопасности «Аэрофлота» Евгения Белова (есть у «Известий») приведены три примера, когда сотрудников перевозчика уличили в контрабанде незадекларированных денежных средств, электроники, лекарств и других товаров — два в 2020 году и один в 2018-м.

Сотрудник полиции в Международном аэропорту Шереметьево

Сотрудник полиции в международном аэропорту Шереметьево

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

В их числе октябрьский случай. Как следует из презентации, тогда в США были «задержаны граждане РФ, которые при участии работников «Аэрофлота» осуществляли контрабанду электронной техники в Россию». В связи с этим у 113 сотрудников перевозчика аннулировали визы США. Тогда официальный представитель компании Юлия Спивакова заявляла, что среди граждан, обвиняемых США в контрабанде электроники в Россию, не было бывших или действующих сотрудников «Аэрофлота».

Также в 2020 году Шереметьевская таможня выявила 19 фактов нарушения права Евросоюза и российского законодательства о таможенном регулировании работниками «Аэрофлота», у которых были изъяты электронные устройства, лекарственные средства, предметы одежды, масло каннабиса и другое, сказано в презентации.

В одностороннем порядке

«Аэрофлот» не обращался к профсоюзу и к единому представителю работников, вводя запрет на перевозку багажа экипажами компании, сказал «Известиям» президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. По его словам, перевозчик позиционирует себя как социально ориентированного работодателя, и такие вопросы должны обсуждаться с представителями сотрудников.

Это абсолютно неприемлемое решение. Мы просим отменить его и сесть за стол переговоров, — заявил он.

ШПЛС и профсоюз летного состава России готовят письмо в «Аэрофлот» со своими предложениями, сказали «Известиям» президенты двух организаций Игорь Дельдюжов и Мирослав Бойчук.

аэрофлот
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Кто определил, что 10 кг ручной клади экипажам достаточно? Только сама сумка может весить около 5 кг. В ручной клади не провезти парфюм, шампуни, лаки, маникюрный набор, которые необходимы той же стюардессе для презентабельного внешнего вида, — посетовал глава ШПЛС.

Например, когда экипажи летят из летней климатической зоны в зимнюю, им требуются соответствующая верхняя одежда и обувь, которые не поместятся в ручную кладь, объяснил Игорь Дельдюжов. А в форменной одежде сотрудники должны быть только при исполнении служебных обязанностей, добавил он.

По словам президента ШПЛС, суть решения — борьба с коммерческой перевозкой грузов в интересах третьих лиц. Бортпроводники и некоторые пилоты перевозили за деньги товары на заказ, но эта была небольшая часть работников, а под запрет попали все, заметил он.

Читайте также
Прямой эфир