Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пассажирам «Аэрофлота» при пересадке на рейсы «Победы» в Шереметьево придется сдавать ручную кладь в багаж. Об этом рассказали источники «Известий», знакомые с деталями соглашения о совместном обслуживании рейсов (код-шеринга) между лоукостером и крупнейшим авиаперевозчиком. Дело в том, что на таких рейсах у каждой авиакомпании сохранятся свои нормы провоза багажа и ручной клади. По словам одного из источников, знакомых с ситуацией, продажа транзитных билетов в рамках этого соглашения начнется уже в мае.

Не ручная кладь

Пассажиры «Аэрофлота» смогут пересесть на рейсы «Победы» в Шереметьево в рамках код-шерингового соглашения (о совместном обслуживании рейсов) между авиакомпаниями. Об этом рассказали два источника «Известий», знакомые с деталями договоренностей между авиакомпаниями. Лоукостер «Победа» с мая начнет летать из Шереметьево, что даст возможность перевозчикам осуществлять совместные транзитные рейсы. Действие код-шеринга между авиакомпаниями предусмотрено новой стратегией группы «Аэрофлот» до 2028 года.

Самолет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Такое соглашение нужно в основном для организации трансферных перевозок. Каждая авиакомпания, заключившая код-шеринг, осуществляет рейс на своем сегменте в рамках одной перевозки. Например, из Нью-Йорка в Пермь с пересадкой в Москве первый рейс выполняет «Аэрофлот», а второй — «Победа». При этом сегодня лоукостер разрешает взять в салон ручную кладь с габаритами не более 93 см по сумме трех измерений (36*30*27), а «Аэрофлот» — до 10 кг с габаритами не более 120 см (55*40*25). Эти правила сохранятся и на совместных рейсах перевозчиков в рамках код-шерингового соглашения, рассказал собеседник «Известий».

По его словам, из-за этого транзитным пассажирам при пересадке с рейса «Аэрофлота» на самолет «Победы» придется сдавать ручную кладь в багаж. Но пассажиру не нужно будет дополнительно оплачивать провоз багажа и ручной клади в самолете лоукостера, уточнил он.

«Известия» направили запросы в «Аэрофлот» и «Победу».

Аэропорт
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

В летнем сезоне транзитные перевозки предполагается запустить по целому ряду направлений. Так, с мая «Победа» начнет летать из Шереметьево в Махачкалу (дважды в день) и Пермь (трижды в день), следует из данных европейского поставщика авиационных данных OAG. С 1 июня лоукостер будет осуществлять перелеты в Сочи и Екатеринбург (ежедневно), в Уфу (три раза в день), а также в Стамбул (дважды в день), Анталью (один раз в день) и Ригу (два раза в день). С 1 июля появятся также рейсы в Барнаул (один раз в день) и Минеральные Воды (три раза в день). На всех этих направлениях будет действовать код-шеринг перевозчиков.

Договориться не удалось

В процессе обсуждения соглашения авиакомпаний по код-шерингу обсуждалась возможность применения норм провоза ручной клади «Аэрофлота» для транзитных пассажиров на рейсах «Победы», рассказал «Известиям» источник, знакомый с ходом переговоров перевозчиков. По его словам, лоукостер настаивал: это приведет к увеличению времени посадки и высадки пассажиров, что отразится на росте разворотного времени и приведет к падению эффективности низкобюджетной авиакомпании.

Багаж
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, сохранение норм по провозу ручной клади на рейсах «Победы», выполняемых в рамках код-шеринга с «Аэрофлотом», оправдано именно политикой лоукостера в отношении сокращения времени оборота воздушных судов. Она показала свою экономическую эффективность, отметил эксперт. В России уже сформировалась и будет расширяться аудитория пассажиров, которых устраивают существующие нормы провоза ручной клади — они уже привыкли летать налегке, считает Олег Пантелеев.

По словам эксперта, опыт, накопленный в Европе, недвусмысленно показывает, что деловая аудитория в регионе «распробовала» лоукостеры, люди в строгих костюмах и с ноутбуками стали весомой клиентской группой. Ключевые интересы этих пассажиров — обширная маршрутная сеть и точность вылета по расписанию. А дополнительная возможность сэкономить точно никому не мешает, заключил эксперт.

Багаж
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

«Победа» начнет летать из Шереметьево на самолетах «Аэрофлота». Стратегией группы предусмотрена передача 48 самолетов Boeing 737-800 национального перевозчика в парк лоукостера, в которых будет увеличено число кресел с 158 до 189. В рамках перекомпоновки салонов на этих машинах «Аэрофлот» закупает 9 тыс. кресел общей стоимостью почти 1,43 млрд рублей, следует из документации к закупкам, с которой ознакомились «Известия». Согласно графику установки кресельного оборудования, первый самолет должен быть переоборудован в феврале 2021 года, а последний — в августе 2023-го.

Как писали «Известия», ранее «Аэрофлот» выступил с инициативой уменьшить размеры провозимого авиапассажирами багажа на 20%. Перевозчик предложил Минтрансу внести соответствующие изменения в Федеральные авиационные правила и сократить размеры провозимого багажа с 203 до 158 см по сумме трех измерений. Благодаря этому перевозчики смогут увеличить свои доходы, отмечали участники рынка. В Минтрансе тогда подтвердили факт обсуждения изменений.

Справка «Известий»

Новая стратегия «Аэрофлота» предполагает увеличение годового пассажиропотока группы до 130 млн человек в 2028 году. В ней ключевая роль отведена «Победе», за счет которой планируется снизить стоимость авиабилетов на 30% в экономклассе на российских рейсах. Для этого «Аэрофлот» передаст лоукостеру свои основные среднемагистральные рейсы, которые станут дешевле в силу бизнес-модели «Победы». К 2027–2028 годам компания планирует оперировать 170 самолетами и перевозить 55–65 млн пассажиров в год. «Победа» станет крупнейшей авиакомпанией России.

Читайте также
Прямой эфир