Летчик-космонавт Волынов рассказал о «хулиганском анекдоте» от Гагарина


Юрий Гагарин всегда был готов помочь друзьям в трудную минуту и умел поднять настроение окружающим, рассказал летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, последний ныне живущий космонавт из первого отряда космонавтов, совершивший два полета в космос, Борис Волынов в опубликованном в понедельник, 12 апреля, интервью «РИА Новости».
«Он всегда был готов помочь другому. Даже в трудную минуту он умел разрядить обстановку. Как-то после тренировки на центрифуге мы все очень устали. Он — в том числе. В автобусе тишина. Юра начинает рассказывать мужской хулиганский анекдот. Все рассмеялись, появились силы», — поделился он.
По словам летчика-космонавта, Гагарин нравился ему тем, что он еще мальчишкой прошел жизненную школу, так как рос в период Второй мировой войны.
«Он хорошо помнил оккупацию, помнил, как немцы обращались с местным населением, как всю его семью вышвырнули из избы и отец рыл землянку, в которой семье Гагариных пришлось ютиться», — отметил Волынов.
Герой СССР также рассказал, как младшего брата Гагарина Бориса немецкий захватчик повесил на сук дерева за шарф, но матери мальчика удалось его оттуда снять. Всё это происходило на глазах юного Юрия Гагарина, подчеркнул Волынов.
«Он пережил много невзгод, но я ни разу не видел, чтобы он сам кого-то обидел. Он всегда готов был помочь. У него хватало характера, умения, мудрости, чтобы с каждым найти общий язык», — рассказал летчик, добавив, что с Гагариным они дружили и космонавт сделал его своим соседом по лестничной площадке. После гибели Гагарина семья Волыновых продолжала поддерживать теплые отношения с семьей космонавта.
В ходе интервью Волынов также выдвинул собственную версию гибели Гагарина. По его словам, реактивный самолет МиГ-15УТИ, которым управлял космонавт 27 марта 1968 года, мог столкнуться с метеозондом.
Днем ранее дочь Гагарина Елена, генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», рассказала, что после окончания Оренбургского летного училища отец хотел служить на Крайнем Севере, чтобы повысить навыки управления самолетами в тяжелых погодных условиях.