Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фильм по книге Карины Добротворской Ангелина Никонова могла снять иначе — жестко ударив под дых зрителя. Волну хейта, буллинга и троллинга этой картины она считает спланированной акцией, а теперь, попробовав себя в жанре продюсерского кино, хочет вновь поставить что-то жутко непопулярное. Об этом, а также о том, как рыдала в женском туалете Нью-Йорка, принципах Экзюпери в отношениях и съемках нового сериала про век больших манипуляций режиссер рассказала «Известиям» по случаю выхода фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» на видеосервисе more.tv.

— Когда я смотрела этот фильм в кино, обратила внимание, что большинство девушек и женщин еле сдерживали слезы. Кто-то сдерживаться не мог совсем. Перед нашей встречей я еще раз посмотрела фильм на more.tv и снова прослезилась. Так было вами задумано?

— Да, но я удивлена, что зрители готовы возвращаться к этим эмоциями и, расплакавшись однажды, пересматривают фильм снова и снова. Ведь когда человек испытывает негативные эмоции, он по природе своей не склонен снова возвращаться к этому переживанию. Помню, как посмотрела «Танцующую в темноте» Ларса фон Триера, потом рыдала в женском туалете Нью-Йорка и думала: «Чтобы я еще когда-нибудь посмотрела это кино!». С тех самых пор больше его не видела и не собираюсь.

Но должна сказать, что мы с продюсерами, решив сделать зрительское кино, нивелировали изначально заложенные мною эмоциональные бомбы. Конечно, какие-то зрители рыдали бы потом неделю, но зато те, кто так и не расплакался, пустили бы слезу. А фильм был бы тяжелее.

Кадр из фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?»

Кадр из фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?»

Фото: Централ Партнершип

У вас слава «Ларса фон Триера в юбке». Не обидно вам было такой благодатный материал делать мейнстримом, отказываясь от своей стилистики? Читала, что у вас был и альтернативный сценарий — более жесткий.

— То, что я могла снять это кино иначе, жестко ударив под дых зрителя, понятно всем, кто знаком с моими предыдущими картинами. Подготовленный зритель, который понимает, что такое артхаусное кино, знает, что я умею это делать. Но мне нравятся эксперименты и сложные задачи, мне важно бросать себе вызов и делать то, чего я еще не делала. Это помогает не впадать в профессиональную стагнацию и оттачивать свое мастерство. Проще всего делать то, что у тебя получается, и получается хорошо. Сложные же задачи требуют смелости, выхода из зоны комфорта. Сняв «Девчонку» именно так, я сделала то, чего еще не делала. Мне не было обидно, было интересно. Зрители — от пятнадцатилетних девушек до взрослых мужчин — плачут и сочувствуют героям. Для меня это удивительный эксперимент, который получился.

— Не только плачут, но и звонят после фильма своим любимым, говорят о своих чувствах. Была свидетелем такой сцены.

— Это хорошо. Одной из задач фильма было обратить внимание людей на то, что любовь — это большой дар. Не факт, что в жизни будет еще один такой подарок.

— Вы понимаете, почему при такой благодарной зрительской реакции и отличным сборам в прокате фильм не приняла аудитория «Кинотавра»? Картину критиковали, люди уходили из зала.

— Конечно понимаю. На самом деле, зрители оставались на местах даже во время титров. Мне уже хотелось уйти и выпить вина после премьеры, но я ждала, когда зрители встанут. Демонстративно из зала вышло человека три, они то и начали весь этот троллинг, хейтинг, буллинг. Потому что были возмущены фактом, что мы осмелились сделать кино о Сергее Добротворском и подняли какие-то моменты из его жизни. Мои доводы о том, что наш фильм прежде всего о любви двух людей, а не о персонах, просьбы не искать себя на экране, потому что все второстепенные герои — собирательные образы, не были восприняты. Вс` равно все себя в ком-то разглядели, наобижались и пошли кричать в истерике. Это была абсолютно иррациональная эмоциональная реакция.

На ваш вопрос «почему?» скажу так: когда фильм не получается, люди хотят его поскорее забыть, а тут кричали. Кричали громко и на «Кинотавре», и когда фильм вышел в прокат.

Актеры и члены съемочной группы на красной дорожке перед премьерой фильма режиссера Ангелины Никоновой (вторая справа) «Кто-нибудь видел мою девчонку?» в рамках 31-го кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи

Актеры и члены съемочной группы на красной дорожке перед премьерой фильма режиссера Ангелины Никоновой (вторая справа) «Кто-нибудь видел мою девчонку?» в рамках 31-го кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

— Получается, это был заказ?

— У нас есть догадки на этот счет, и это только догадки. Но то, что это была определенная кампания и акция, направленная против фильма, уже понятно всем.

— Чья акция? Кого-то из индустрии?

— Я не смогу ответить на этот вопрос.

— Друзья и поклонники Добротворского обвиняли вас в том, что вы показали Сергея жестоким абьюзером.

— Не могу понять, а эти люди разве не видят жестокие стороны героини, которые мы тоже показываем? Карина видела фильм, но она не обиделась, хотя могла. У меня не было задачи кого-то обелить или оправдать, я достаточно жестко подошла к вопросу и поняла, что, если уж говорить, то говорить нужно всё.

Кадр из фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?»

Кадр из фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?»

Фото: Централ Партнершип

— Насколько глубоко вы погружались в изучение личности и характеров самих Сергея и Карины? Про Карину, например, мнение у всех довольно двойственное, а то как ее описала в своей книге «Не жизнь, а сказка» Алена Долецкая, и вовсе заставляет сомневаться в ее порядочности.

— У Алены был резон так думать — то, что описано в ее книге, это реакция на события между ними. С Кариной я знакома, она вызывает у меня уважение. Еще ни разу я не поймала ее ни на подлости, ни на двуличии, ни на том, что она хочет показаться лучше, чем есть на самом деле.

Когда я читала книгу Карины, понимала поступки и мотивацию их обоих. Мне не нужно было знать о них больше, чем было написано. Режиссура — та же психология, режиссер должен хорошо разбираться в людях, понимать, что они чувствуют. Я, например, знаю, что это такое — когда кинокритик хочет перейти в профессию режиссера. Это очень сложный и болезненный переход, не все на него решаются в принципе. Лично знакома с кинокритиками и киноведами, много беседовала с некоторыми из них, и понимаю, что это для многих дико страшно. Ужас от того, что раньше ты анализировал, по большому счету судил, а теперь сам становишься в позицию подсудимого, обволакивает и парализует.

— За исключением нескольких мужчин, вы работали в команде очень сильных и своенравных женщин: Исакова, Чиповская, Крапивина, Еремеева. Признайтесь честно, тяжело было?

— Не просто тяжело, а очень тяжело. (Смеется.) Этот проект стал для меня большим уроком на смирение. Видимо, он был мне необходим, и, пройдя его, я бы порекомендовала всем артхаусным режиссерам снять хотя бы одно продюсерское кино. Когда ты всю жизнь снимаешь авторские фильмы, пусть и абсолютно разные, в какой-то момент всё равно случится стагнация, потому что в них ты и заказчик, и исполнитель — лесом едешь, лес поешь. Абсолютная свобода! Ты отучаешься слышать другое мнение, тебе кажется, что ты понимаешь всё, разбираешься во всем и всегда принимаешь верные решения. Но это большое заблуждение и нехороший путь. Надо учиться слышать другого. И чем позже это случится, тем болезненнее это будет для тебя.

Я поняла, что важно сохранить гибкость. Все почему-то думают, что авторская позиция должна быть жесткой, что автор — это диктатор. Поверьте — эта дорожка очень короткая, и те, кто придерживаются этого мнения быстро выдыхаются.

Актриса Виктория Исакова, режиссер Ангелина Никонова и актриса Аня Чиповская на красной дорожке перед премьерой фильма режиссера Ангелины Никоновой «Кто-нибудь видел мою девчонку?» в рамках 31-го кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи

Актриса Виктория Исакова, режиссер Ангелина Никонова и актриса Аня Чиповская на красной дорожке перед премьерой фильма режиссера Ангелины Никоновой «Кто-нибудь видел мою девчонку?» в рамках 31-го кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

— Уже выдохнули после «Девчонки»? Что собираетесь снимать?

— Выдохнула и опять хочу сделать что-то жутко непопулярное, не в мейнстриме. Хочу снять свое кино — я соскучилась по самостоятельному плаванию.

Кино как жанр сейчас отмирает, потому что от него стали требовать того же, что и от сериала — развлекать. Но кино — это вообще про другое, это аудиовизуальное произведение, которое приглашает зрителя к сотворчеству, заставляет думать, чувствовать, уйти после сеанса домой и принять какие-то решения. Кино, которое я люблю, доводит ваше воображение, вашу мысль до определенной точки, где вы включаетесь и начинаете домысливать. Этот танец автора фильма и зрителя.

— А сериал снять не хотите?

Хочу и уже готовлю этот проект. Мой сериал будет о современном обществе — о том, что в нем начался век больших манипуляций, что есть ведомые и есть ведущие. Проблема в том, что ведомые тоже хотят быть ведущими, вот вокруг и происходит абсолютное сумасшествие. Мы часто не отдаем себе отчет, насколько нами манипулируют, насколько мы сами манипулируем друг другом. Для меня все мои проекты — это исследования, и сериал не станет исключением.

— Во многих своих интервью вы часто повторяете мысль о том, что женщина в 40 и в 25 лет — это две разные женщины. Объясните почему?

— Интересно, что когда я произношу эти вещи, женщины постарше понимают, о чем я говорю, потому что это так и есть. В 25 лет ты резче, более дерзкая, редко когда люди умеют любить в этом возрасте. Нам кажется, что у нас впереди еще столько всего будет, что все моря по колено, что мы, как дети в магазине шоколада: и этот надо попробовать, и тот, и вон тот.

— И что встретится кто-то лучший?

— Да, но это лишь иллюзия, причем очень нехорошая, которую вокруг нас создает общество потребления, в котором мы живем. Когда тебе больше лет, ты больше ценишь, умеешь не делать больно, учишься танцевать с жизнью, с людьми, с партнерами. Ты понимаешь, о чем этот танец, знаешь, когда сделать шаг назад, а когда вперед, когда сказать правильное слово, а когда промолчать — прикусить язык. Иногда прикусить до крови, но промолчать. Это искусство жить приходит с возрастом, ты не можешь всего этого знать в 25. В 40 лет ты начинаешь гонять мысль, что в 25 у тебя были чудесные отношения, и думаешь: «Почему я не сказала тогда ему, что люблю? Зачем я была так жестока?». В случае книги и фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» это даже не диалог, а разрушительная попытка диалога, потому что вести его уже не с кем.

В долгих отношениях чувство любви может, как огонек, угасать до тлеющего полена, даже до искорки. Это не значит, что оно пропало — это всего лишь период, который нужно вместе пережить. Почему говорят, что долгие отношения — это сложная работа? Потому что всегда нужно верить. Со временем чувство воспылает еще большим пламенем, чем было. Но нам, обществу потребления, свойственно думать: «Что-то тут уже градус не тот, пошла-ка я. Найду еще себе такой градус!» Но так не работает. Когда случаются трагические события, как в нашем фильме — герой погибает, — то эта искорка разгорается до такого размера пламени, что сжигает всё вокруг, и у внутри всё сжигает.

— Вы, похоже, знаете секрет, как избежать ошибок в отношениях. Поделитесь?

Нужно понять, что, решаясь на отношения, вы решаетесь на отношения, а не на пробу пера. Принцип Экзюпери никто не отменял — мы ответственны за тех, кого приручили. Сейчас всё так легко у нас стало — мы здесь сблизились, там сблизились, потом расстались. Многие вещи из-за этого обесцениваются. Стоит ценить то, что нам дано, понять, что идеала не существует. Но если в каких-то очень важных для вас вещах вы совпадаете, если у вас есть чувство, то его нужно беречь. Иногда наши хотелки гасят пламя любви, потому что мы бесконечно чего-то хотим.

Справка «Известий»

Ангелина Никонова окончила Школу изобразительных искусств в Нью-Йорке (факультет Film & Video). Сняла картины: «Велкам хоум», «Портрет в сумерках», «Пуанты для плюшки» и другие. Лауреат фестивалей: «Кинотавр», «Варшавский фестиваль», «Международный кинофестиваль в Рейкьявике» и многих других.

Читайте также
Прямой эфир