Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Продать диснеевский мультфильм про драконов чуть легче, чем картину категории 18+, уверен Илья Найшуллер. Режиссер не удивлен, что его голливудский дебют, боевик «Никто», возглавил американский бокс-офис в первую неделю показов, а сейчас, на третью неделю проката уступает только франшизе «Годзилла против Конга», на чье создание потрачено $200 млн. При бюджете в $16 млн картина российского режиссера уже заработала $28 млн. О том, как снять крутой фильм и правильно его продвинуть, Илья Найшуллер рассказал «Известиям».

Верьте, рекорд будет!

— Вы рассчитывали на такое внимание американского зрителя к своей картине?

— Рассчитывали. Но прежде всего у нас была задача сделать хорошее, максимально крутое кино, которое при правильных вводных посмотрит много зрителей. Изначально планировалось выпустить его летом до пандемии. В августе студийные фильмы категории 18+ обычно очень хорошо проходят. Но в итоге фильм вышел в марте.

— Правильные вводные — что вы имели в виду?

— Это хорошее кино, хорошая рекламная кампания, хорошие рецензии. Самое главное, что мы получили прекрасную прессу. На авторитетном сайте Rotten Tomatoes у нас оценка 82%. Это главный индикатор кино в Америке. А еще более приятно — это зрительские оценки на том же сайте. 95% от зрителей — очень и очень высоко, особенно для такого жанра.

Режиссер Илья Найшуллер

Режиссер Илья Найшуллер

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

— Все ли кинотеатры в США открылись и насколько они заполнены?

— Часть кинотеатров были открыты и в пандемию. В Лос-Анджелесе и Нью-Йорке они не так давно открылись. Залы работают лишь на 25%, и это проблема, упомянутые города — самые кассовые зоны США. Возможно, через какое-то время власти увеличат лимит. И будет проще заработать следующим картинам.

— Universal не побоялась выпустить «Никто» не в самый выгодный период. Решили, что риск невелик?

— Риски и правда меньше. «Никто» — не блокбастер, и от нас не ждут миллиардных сборов.

— За первый уикенд в американском прокате «Никто» собрал $6,9 млн. А за 10 дней в России заработал 167 млн рублей — это $2,3 млн. Почему соотечественники не так активно пошли на голливудский фильм российского режиссера?

— Если говорить про жанр, мы собрали в первый уикенд в три раза больше, чем первый «Джон Уик» в России, больше, чем жанровые фильмы с Лиамом Нисоном, выходившие в пандемию. Думаю, эти цифры связаны с тем, что американский Universal Pictures бросил больше сил на пиар, чем филиал студии в России. Но, учитывая ситуацию, и тут всё было сделано правильно. Логично, что номер один в бокс-офисе — семейные комедии или мультики.

— Видимо, потому что людям после пандемии хочется чего-то легкого?

Продать диснеевский мультфильм про драконов чуть легче, чем картину категории 18+. Несмотря на насилие, наше кино веселое. Но всё равно жанр определяет бокс-офис.

Нестрашные русские

— Чтобы снимать в Голливуде, иностранный режиссер должен утвердиться в профессиональном сообществе, вступить в гильдию, например?

— По-разному, зависит от студии и ее правил. Я не вступал в гильдию режиссеров США. Но пришлось стать членом канадской гильдии, потому что мы работали в этой стране. Будем снимать в Америке, надо будет вступить к ним. Если ты уже сотрудничал со студиями-мейджорами, гильдия должна тебя принять.

— Американские продюсеры мыслят стереотипами. В их представлении русские должны быть bad guys, с топорами и арматурой. Как вам удалось переубедить студию, что это не так?

У нас нет русских с топорами. Мне предлагали снимать южнокорейских злодеев. Но я попросил сделать их русскими. Мне снимать про южнокорейцев всё равно, как американцам про нас. Снимать русских, которые между собой говорят на родном языке, было для меня принципиально. Я в самом начале принял это важное решение — и в фильме сыграли известные русские артисты.

Кадр фильма «Никто»

Кадр из фильма «Никто»

Фото: UPI

Карикатурно, когда люди, не подготовившись к съемкам, даже имена русским персонажам дают не наши. Такова традиция Голливуда. Самое интересное, что всему миру наплевать. Может, вас задевает, может, еще кого-то, а на самом деле все смотрят кино — и нормально. Я подумал, что если буду снимать в Америке, то сделаю фильм так, чтобы в России зрители кайфанули от того, что они видят. И это у нас получилось.

— Ваши российские коллеги говорят, что вы очень грамотный и подготовленный. Пока находитесь в поиске собственного режиссерского почерка, но идете в верном направлении. Как вам такая оценка?

— Я сделал это кино на пути к своему собственному фильму, который будет полностью мой — от начала и до конца. Сейчас я выступил в роли нанятого режиссера, и меня сдерживают некие рамки. Но даже в них мне было многое позволено. Выпал шанс поработать на очень хорошей студии, в компании профессиональных продюсеров, которые шли мне навстречу. А кинематографический почерк у меня уже есть. Люди знают, что этот чувак снимал клипы группе «Ленинград», фильм «Хардкор» и играет в группе Biting Elbows. К чему я приду в будущем — вопрос возможностей и опыта.

— Некоторые считают, что вы покушаетесь на лавры Тарантино. Вас это не обижает?

Я покушаюсь на лавры Найшуллера. Приятно, когда кто-то называет меня русским Тарантино, но мне кажется это немного смешным. Я люблю его картины за диалоги. Они меня вдохновляют лет с десяти. Как-то Баста сказал мне: «Когда тебя сравнивают с западными, надо сказать спасибо и получать удовольствие». Так что Тарантино — далеко не худшее сравнение.

Режиссер Илья Найшуллер во время съемок фильма «Хардкор»

Режиссер Илья Найшуллер во время съемок фильма «Хардкор»

Фото: ТАСС

— Какое впечатление произвели российские актеры на своих голливудских коллег?

Абсолютно все были в восторге от Серебрякова. Прежде чем приглашать его на картину, я попросил Алексея записать три сцены на телефон. Отправил это видео Бобу Оденкёрку (исполнитель главной роли в фильме. — «Известия») и продюсерам. Они в один голос сказали: «Илья, это наш злодей! Давай доставать его. Что нужно сделать, чтобы он у нас играл?» С первой же смены Алексея они ходили и говорили: «Oh, my God, it's so cool!» Мне нравится, что многие американские критики отметили, что в жанре, где злодеи обычно плоские, в «Никто» получилось что-то интересное, аутентичное.

— Может быть, кому-то из артистов предложат дальнейшее сотрудничество в Голливуде?

— Там это так не работает. Это то же самое, что гадать, будет ли вторая часть у фильма «Никто». Заинтересуется ли Голливуд российскими артистами, покажет время и зрительский спрос.

Съемки проходили в городе Виннипег в Канаде. Саша Паль прилетел туда, чем сделал мне большое одолжение. Он для меня большая светлая личность. А под Сергея Шнурова мы подстраивались всей группой. Как-то после съемок его клипа он сказал мне: «Если что, зови». «С удовольствием», — ответил я. Через полтора года позвонил: «Сергей, время пришло».

Кадр фильма «Никто»

Кадр из фильма «Никто»

Фото: UPI

Нам повезло, что Сергей в тот момент был в Штатах в туре. У него появился один свободный день, и мы были уже наготове. На съемочной площадке всем объяснили, кто к нам приедет. Американцы называли Шнурова русским Брюсом Спрингстином. Брюс же для них легенда. И Сергея тоже сочли важной персоной. Пока ждали, всё спрашивали: «Русский Брюс Спрингстин будет?» Сергей прилетел буквально на 13 часов. Отснялся и поехал дальше.

— Американцы переводили песни, которые поет Сергей?

— Нет, а зачем? Я им просто показал большую статью в Los Angeles Times про него и про группу «Ленинград». А до этого они видели его клипы, которые я снимал.

В Голливуд не перееду

— В вашей жизни часто выпадает комбинация — быть в нужное время в нужном месте?

— Конечно, важно быть в правильном месте в нужное время, но эти условности ничего не решают. У успеха много составляющих. И не всегда положение звезд на небе или случайное совпадение твоего графика служат к нему ступенями. Но если придет удача, надо не упустить ее. Есть такой еврейский анекдот. 20 лет Авраам по три раза в день клал записку с пожеланием в Стену Плача: «Господи, дай мне выиграть в лотерею». А через 20 лет ставни его окна распахнулись и яркий свет озарил комнату. «Боже, это ты?» — «Да, Авраам, я. Ну дай мне наконец шанс, купи лотерейный билет!»

— А вы человек азартный, играете?

— Нет. Как-то еще во времена Советского Союза мы с мамой купили билет моментальной лотереи. Монеткой потерли, а там рубль. Правда, и за лотерейку мы заплатили рубль. На этом я закончил с азартными играми. Боюсь начинать. Уж очень я азартный человек. Уверен, мне противопоказано даже подходить к казино. Знаю, мне там понравится. Поэтому моя лотерея — это моя работа.

— Ваша супруга Дарья Чаруша сыграла в «Никто» небольшую роль. У вас нет желания сделать на нее ставку в следующей картине? Или вы не лоббируете актрис по-родственному?

— Нет. У меня не было задачи сделать для нее звездную роль. Даша давно уже не горит актерской профессией. Она стала режиссером, пишет музыку для кино. А в «Никто» появилась скорее ради веселья. Для меня работать с ней удовольствие, так же как снять Сашу Паля. Это личная галочка. Даша классно выглядит в кадре, хорошо играет. А то, что она прилетела ко мне на неделю, снялась, осталось на экране как память об одном из ярких периодов нашей жизни.

Кадр фильма «Никто»

Кадр из фильма «Никто»

Фото: UPI

— Вы не планируете перебраться в Лос-Анджелес?

У меня нет повода переезжать, я живу в Москве. Чтобы делать кино в Америке, необязательно там жить. Прилетаете в Лос-Анджелес, бьете по рукам, а потом летите в более дешевую точку мира снимать.

— Наступит ли время, когда Голливуд будет приезжать снимать на «Мосфильме», а не в Будапеште или Праге?

— Это давно можно было сделать. Всё реально. Люди приезжают снимать в Восточную Европу, потому что им это удобно и безопасно с точки зрения продакшна. И у нас всё, что надо для работы, есть: замечательные павильоны, отличные съемочные группы, техника. Чтобы к нам поехали, должно быть хорошо развито то, что сделали в свое время канадцы и восточные европейцы: они возвращают кинематографистам часть денег, потраченных на съемки в их стране. То, что называется налоговым рибейтом.

— Вам что-нибудь вернули за съемки в Канаде?

Да, там было выгодно снимать. Мы расплачивались американскими долларами, а канадский доллар намного слабее. То есть на одной конверсии мы получали 20% выгоды. А еще плюс 30% рибейта. На каждый миллион долларов нам возвращали 300 тыс. Эти деньги можно было опять пустить на кино.

— Над чем сейчас работаете?

— У меня одновременно много проектов. Ищу, чем именно заняться. Последние пять лет пишу без остановки. Слава Богу, у фильма «Никто» судьба складывается. Надеюсь, что найду проект, в который по-настоящему влюблюсь. Ну или сам себе сгенерирую.

— Это пока тайна?

— Нет, просто, пока не запустился, бессмысленно обсуждать. Расскажу попозже.

Справка «Известий»

Илья Найшуллер родился 19 ноября 1983 года в Москве. Учился в Институте телевидения и радиовещания. В 2008 году основал инди-рок-группу Biting Elbows. В 2009-м дебютировал в качестве режиссера сериала «Барвиха». Среди работ режиссера — фильм «Хардкор», клипы на композиции группы «Ленинград».

Читайте также
Прямой эфир