Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Хорошо, когда не надо ничего играть, молчаливые роли — это подарки артистам, а хаять свой дом и свое кино — неправильно. Об этом заслуженный артист России Виктор Добронравов рассказал «Известиям» перед выходом в прокат героической картины Алексея Нужного «Огонь», в которой он сыграл пожарного.

— Режиссер фильма старался минимизировать объем компьютерной графики, чтобы в глазах актеров отражалось настоящее пламя. Каково это было — сниматься в условиях реального пожара?

— Мне всегда нравится, когда не нужно ничего играть. Когда управляешь настоящим танком, не надо притворяться, что управлять им тяжело, так и есть. Вот и на съемках «Огня» было действительно горячо — всё вокруг полыхало. Это дает эффект присутствия.

— Читала, что все актеры занимались специальной физподготовкой перед съемками, чтобы выполнять трюки. Что вам пришлось делать?

— Не сказал бы, что это была физподготовка. Я и без съемок всегда стараюсь быть в форме: хожу в спортзал, бегаю, плаваю. Всё как у обычных людей, ничего особенного. В фильме мне пришлось водить пазик. Кажется, в кадре я уже управлял всеми транспортными средствами, а после танка мне и вовсе ничего не страшно. Но в этом фильме я вел автобус по горящей дороге — это оказалось непросто. Были эпизоды, когда мы ехали по лесу, а дорогу заволакивал дым. На расстоянии вытянутой руки ничего не видно, а ехать надо. Непонятно, где в следующий момент появится дерево, в которое ты въедешь...

— Персонаж у вас молчаливый. Когда вам предложили эту роль, как отреагировали?

— Порадовался. Еще лет десять назад меня бы увидели в роли Макса — поющего парня с гитарой, веселого, балагура, которого в картине сыграл Тихон Жизневский. Мне нравится, что я меняюсь, что режиссеры видят меня в разных амплуа.

Молчаливые роли — это подарки, артистам такие всегда в кайф. В жизни я совсем не такой: не молчаливый и бороду не ношу.

— Сегодня, когда все стремятся к успеху и финансовому благополучию, такие профессии, как пожарный или спасатель, считаются уделом неудачников. Опасно, платят мало, работа тяжелая. Осуждаете тех, кто так думает?

— Это нормально. В природе есть красивые и яркие птицы, а есть муравьи и черви, без которых планета не смогла бы существовать. Есть профессии заметные, а есть молчаливые. При этом то, что для них будни, для нас — геройство и сумасшедший риск.

Есть хорошее выражение: «Люди всякие нужны, люди всякие важны». Есть шахтеры, есть таксисты, есть рыбаки и другие рабочие профессии. Те, кто работает на заводах, например сварщики, никого не спасают, не занимаются геройством каждый день, но на их плечах держится всё: страна, экономика. Человек прикручивает маленькую деталь, но без нее не работает весь большой механизм. Отношусь к таким профессиям с большим уважением.

Артисты тоже могут быть известными, популярными, да хоть суперзвездами, но при этом могут играть в спектакле крохотную роль, без которой постановка бы не сложилась. Мне кажется, каждый из нас должен ощущать себя частью общего, частичкой большой страны.

— Как оцениваете общее помешательство исключительно на успехе?

— Не вижу в этом ничего плохого, просто все должно быть в меру.

— Мне кажется, плохо, когда не профессионализм, а именно успех становится самоцелью. Почему современные дети хотят быть блогерами? Потому что в 10–12 лет можно зарабатывать миллионы.

— На эту тему мне вообще говорить не хочется.

— Почему? У вас же дочки растут. Трудно их воспитывать в эпоху Instagram и TikTok?

— Думаю, я вложу в их головы здравый смысл. Что касается соцсетей, ни TikTok, ни Instagram у моих детей нет.

премьера

С супругой Александрой Торгушниковой во время премьеры фильма «Огонь»

Фото: пресс-служба фильма «Огонь»

— Запрещаете?

— Конечно. У Instagram вообще-то есть правила, где написано, что этим приложением можно пользоваться только с 12 лет. Хотя бы это дает мне право не разрешать своей старшей дочери заводить там страницу. Вот будет ей 12 лет, тогда пожалуйста.

— Обычно знаменитые родители чуть ли не с рождения заводят своим детям аккаунты и ведут их сами.

— Такова наша реальность. Я далек от соцсетей. У меня есть только страничка в Instagram, и то по причине, что моя жена фотограф и делает много прекрасных снимков, которыми я и делюсь. Ни в одной другой социальной сети меня нет. Я против подмены настоящей жизни виртуальной реальностью.

— Говорят, что создатели многих российских фильмов, в том числе «Огня», стали решать истории в голливудской манере. Это лишает картины души.

— Что? Нет души? (актер начинает говорить все громче и эмоциональнее. — «Известия») Они что, не смотрели этот фильм? Обрыдаться, обсмеяться — что значит «нет души»? Это фильм-катастрофа, в нем должен быть масштаб, зрелищность, в какой еще манере его решать, если не в голливудской? Я очень рад, что возникают такие фильмы, как «Салют-7», «Движение вверх», «Т-34», «Легенда №17», «Экипаж», «Огонь». Эти картины возвращают русского зрителя в кино, возвращают ему веру в отечественные фильмы, в то, что мы умеем снимать.

Почему, когда мы ходим на «Мстителей», не плюемся? Мы жуем эту жвачку уже много лет. Я считаю, что фильм «Огонь» очень душевный, он гораздо больше, чем просто фильм-катастрофа. Это история про людей, у каждого персонажа своя завершенная, проработанная линия.

К любому фильму можно придраться, кино — не пряник, чтобы всем нравится. Но есть объективные вещи: эта картина очень цельная, мощная, эмоциональная. Что касается критики — критиковать несложно. Гораздо сложнее снять кино, чем прийти, посмотреть и обосрать. Извините, по-другому не скажешь. Сталкиваюсь с этим всю мою осознанную жизнь, но никогда не понимал тех, кто хает свой дом. Свое кино надо любить. То, что происходит с ним в последние годы, — это развитие семимильными шагами, причем в разных жанрах.

Кто-то считает, что и театр у нас уже не тот, как в советское время. А я думаю, что это неправда. У нас есть прекрасные театры, и я служу в таком, есть прекрасные режиссеры, замечательные артисты и спектакли, которые со временем станут великими, войдут в историю.

театр

В сцене из спектакля «Царь Эдип» на сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова в Москве, 15 сентября 2020 года

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

— Кстати о театре. Вам тяжело играть перед залом, в котором 25% зрителей?

— Тяжело, но человек привыкает ко всему, вот и мы привыкли. Скучаем по полным залам, по какой-то непринужденной атмосфере праздника. Но сейчас такое время, когда ты постоянно вынужден поправлять маску, оглядываться на кашляющих.

— Вы размышляли, для чего человечеству нужна была пандемия?

— Много теорий заговоров, я в них не особо разбираюсь. О себе скажу, что был рад провести 3,5 месяца в кругу семьи, мне это было необходимо. Например, нужно было остановить всю планету, чтобы мой папа (актер Федор Добронравов. — «Известия») перестал работать, играть спектакли и сниматься в кино. Когда все закрыли, у нас появилась возможность видеть друг друга, общаться. Мне было полезно соскучиться по работе, подумать о том, чем хочу заниматься. После перерыва я с радостью и удовольствием вернулся на съемочную площадку, на репетиции в театр, на сцену.

— В одном из интервью вы рассказывали, что ваша супруга — ваш лучший друг, а ваша мама — лучший друг для вашего отца. Как к этому можно прийти в браке?

— Не знаю, как это сделать, если этого изначально нет. Мы с женой были друзьями со школы. Позже мы поняли, что ближе друг друга у нас никого и не стоило бы упускать такую возможность, терять такую близкую связь (смеется). То же самое было у моих родителей — они знали друг друга со школьной скамьи. Для дружбы нужно взаимоуважение и терпение. И любовь, конечно. Любовь как константа, как что-то непреходящее.

портрет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— В вашей династии крепки семейные ценности. Но сейчас все больше молодых людей относят себя к категории чайлдфри. Как думаете, почему?

— Это психологическая инфантильность, мы живем ради удовольствий. Вот ты вырос и думаешь: «Зачем мне пеленки, если я хочу поехать на Бали и лежать там на пляже?» Ну и ради Бога, значит, психологически и ментально ты еще не готов подарить кому-то свою любовь и жить ради этого. Не могу сказать, что это беда, когда тебе 25. Наверное, это определенный этап развития. Вот если человеку 55 и он чайлдфри, это уже печально.

Я всегда считал, что было бы здорово, если бы я стал молодым отцом, как мои папа с мамой, чтобы ребенок у меня родился в 21 год. Но первая дочь у меня появилась, когда мне было 27 лет. Ну и что? Главное, с кем, а не в каком возрасте.

Справка «Известий»

В 2004 году Виктор Добронравов окончил Щукинское театральное училище (курс Евгения Князева) и был принят в труппу Театра имени Вахтангова, где исполняет центральные роли в спектаклях «Царь Эдип», «Евгений Онегин», «Бег», «Улыбнись нам, Господи» и других. Играл в мюзиклах. Фильмография актера насчитывает более 60 теле- и киноработ, в том числе в фильмах «Не родись красивой», «О чем говорят мужчины», «Оттепель».

Читайте также
Прямой эфир