Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Против экс-замглавы Минобороны Иванова могут возбудить еще три дела
Спорт
Сергей Ковалев одержал победу над Артуром Манном и завершил карьеру
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении двух БПЛА над Белгородской и Курской областями
Мир
СМИ узнали о разработанном США плане мониторинга прекращения огня
Мир
Госдеп не стал связывать сделку с Украиной по ископаемым с возможным перемирием
Мир
Politico сообщила о планах главы аппарата Пентагона покинуть свой пост
Наука и техника
В Китае запустили шесть спутников Shiyan-27 для исследования космоса
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Общество
Студенты притворялись иностранками и выманивали деньги на сайтах знакомств
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
В Эквадоре в результате стрельбы на петушиных боях погибло 11 человек
Мир
Туристов из РФ выгнали с пляжа в ОАЭ за отдых в купальниках
Общество
РФ денонсировала договор со странами Скандинавии о сотрудничестве в Баренцевом море
Армия
Минобороны показало кадры боевой работы расчетов БПЛА тульских десантников
Мир
Трамп опроверг «конкретное количество дней» для ясности в сделке по Украине
Общество
В Новосибирске осуждены шесть организаторов незаконных азартных игр
Спорт
Южноафриканский бегун смог побить рекорд Усэйна Болта
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сегодня учителям нередко самим приходится осваивать новые форматы работы, а подготовка к урокам стала занимать в разы больше времени и усилий. Однако помощь учителям начинают оказывать различные структуры повышения квалификации. В Нижнем Новгороде открывается «Школа цифрового педагога», немногим ранее Центр дистанционного образования начал работать и в Ульяновской области. Новые платформы в первую очередь призваны помочь школьным работникам в организации и сопровождении дистанционного обучения. Подробности — в материале «Известий».

Обмен практикой

Как сообщили в Нижегородском институте развития образования, планируется, что «Школа цифрового педагога» будет представлять собой виртуальное пространство, где специалисты смогут делиться опытом и практическими навыками использования цифровых технологий в образовательной деятельности.

учитель
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Денис Гришкин

Стараются помочь педагогам в освоении такого формата обучения и в других регионах. Так, в ноябре в Ульяновской области начал работу Центр дистанционного образования: новая площадка будет взаимодействовать со всеми муниципалитетами в качестве методической базы.

— В ресурсном центре планируется создать интернет-платформу, где будут собраны материалы уроков, тесты, презентации, а также возможность участия в онлайн-уроках по отдельному расписанию, заранее согласованному как с педагогами, так и со школьниками и их родителями. Кроме того, к функциям данного центра будет относиться консультационная работа педагогов по сопровождению дистанционного обучения, — рассказала министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова.

Сейчас в центре оказывается методическая помощь педагогам, обучающимся, родителям при организации дистанционного обучения. Со следующего года планируется приступить к организации в набранных классах (по желанию самих школьников и их родителей) полноценного ведения образовательной деятельности в дистанционной форме.

Часы на подготовку

Пока же в большинстве случаев справляться со всеми трудностями организации урока в дистанционном формате приходится самим учителям, отметил в разговоре с «Известиями» преподаватель русского языка школы «Интеллектуал», сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. «В целом дистанционная работа намного сложнее, в частности в плане времени, необходимого на подготовку к уроку. В среднем у меня его уходит примерно в два раза больше», — пояснил он.

удаленка
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Софья Сандурская

Сложно и в смысле методическом: многие приемы, которые нормально использовать на уроке, здесь не подходят. Например, чтобы сделать тест, обычно я его придумывал, составлял, распечатывал на листочках два варианта и спокойно раздавал в классе. А теперь я должен в «Google Классе» специально вносить каждый вопрос, должен разделить детей на гораздо большее количество групп, потому что если будет всего два варианта, то дети успеют друг с другом посоветоваться через интернет. Поэтому я должен сделать пять-шесть вариантов, — рассказывает Луховицкий. — Или, например, я не могу теперь давать никаких заданий, связанных с исправлением ошибок, с расстановкой знаков препинания, то есть никаких заданий на орфографию, пунктуацию, потому что дети, естественно, тут же залезут в интернет и найдут эти предложения. Мне приходится работать писателем, придумывая заново предложения, и они гораздо менее интересны, чем у Толстого или Чехова, и качество урока от этого не улучшается.

Всем учителям чрезвычайно сложно готовиться к урокам в дистанционном формате, считает преподаватель географии в физико-математическом лицее «Вторая школа» Леонид Перлов. Особенно сложно разобраться в этом пожилым педагогам, которым в большинстве случаев приходится постигать техническую сторону новой формы обучения самостоятельно. «Проводятся обучающие вебинары на этот счет, но опять-таки в удаленном формате. Их ведут люди, конечно, неплохо разбирающиеся в технологиях, но не учитывающие, что их слушают люди с другой подготовкой, поэтому учителя 60–65 лет и половины терминов не понимают», — отмечает он.

Класс
Фото: РИА Новости/Алексей Майшев

— В общем-то сейчас наблюдается путаница понятий. То, что есть сейчас, дистанционным образованием назвать пока нельзя, правильнее использовать термин «удаленное обучение». В большинстве случаев берутся традиционные методики, материалы, учебники, и просто все это подается не в классе напрямую ученикам, а через монитор. Настоящее дистанционное образование — в процессе разработки, исправления ошибок, — считает Перлов.

Платформы для помощи

Между тем существует ряд федеральных и региональных образовательных онлайн-платформ, рекомендованных Министерством просвещения для организации уроков вне стен школы. В частности, курс, помогающий преподавателям научиться пользоваться дистанционными формами обучения, был создан союзом «Профессионалы в сфере образовательных инноваций». Как рассказал «Известиям» руководитель спецпроектов «ОбрСоюза» Евгений Антонов, весной ощущалась острая нехватка знаний по выстраиванию эффективной схемы дистанционного обучения. Многие учителя и родители отмечали, что детям сложно сидеть весь урок за компьютером, а без живого контакта трудно обеспечить дисциплину и контролировать выполнение заданий. Что касается самого рекомендованного министерством курса, то он состоит из нескольких модулей, решающих разные задачи.

удаленка
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

— В первом модуле показывается разнообразие образовательных ресурсов для педагогов, второй модуль посвящен технологиям дистанционного образования, а третий рассчитан на приобретения конкретной компетенции — от проведения трансляции до основ создания онлайн-курсов. В целом наш ресурс позволяет учителям освоить цифровые технологии и сделать дистанционное обучение интересным и увлекательным. Обучение онлайн не должно состоять только из просмотра видео, это очень разнообразный процесс, и педагог, владеющий соответствующими навыками, может использовать яркие образы, интерактивные моменты и в итоге сократить время нахождения у компьютера, — отмечает Антонов. По данным «ОбрСоюза», прошли итоговое тестирование и получили сертификат на сегодняшний день почти 32 тыс. человек.

Дело школы

Председатель Ассоциация молодых педагогов России, директор петербургского лицея № 369 Константин Тхостов считает, что проблемы с организацией удаленки необходимо решать как на низовом, так и на региональном уровне.

— В Санкт-Петербурге был создан отдельный ресурс совместно с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. В его рамках ребятам предоставляется смешанная форма обучения, позволяющая освоить материал из учебного плана, выполнить домашнее задание. И это задание потом проверяется как студентами, так и учителями — так и происходит эта смешанная форма. Это решение предложило правительство Санкт-Петербурга, но существуют решения и на уровне образовательных организаций. Мы, например, три года работаем над тем, чтобы сформировать облачный сервис, который позволяет внутри него вести общение между учителем и учеником, обмениваться заданиями и заниматься индивидуальной подготовкой, в том числе и в рамках олимпиадного движения, — отмечает собеседник «Известий». — В целом любая образовательная организация, если она стремится к современному качественному образованию, должна заботиться о том, чтобы учитель имел возможность непрерывного общения как с детьми, так и с их родителями.

Читайте также
Прямой эфир