
Гуанчжоу на колесах: чем удивил китайский автосалон

Европейские страны снова вводят карантинные ограничения, США переносят автосалоны на поздний срок, а в китайском Гуанчжоу с размахом проходит автомобильная выставка, которая продлится до конца ноября. Как будто не было пандемии и череды кризисов автомобильной отрасли. Об интересных новинках автосалона рассказывают «Известия».
Самый важный рынок
Полтора десятка залов и едва ли не полный перечень ведущих мировых брендов, включая люксовые марки: Rolls-Royce, Bentley, Maserati, Lamborghini. И это при том, что некоторые ранее отказывались от участия в европейских и американских автошоу — мол, формат устарел.
В то же время глобальных премьер немного. Во-первых, что-то уже показали публике онлайн, что-то представили в Пекине. Во-вторых, автопроизводители ориентируются в основном на китайский рынок — он сейчас самый перспективный и который месяц подряд демонстрирует рост. В некоторых регионах, где существовали ограничения на выдачу автомобильных номеров, даже увеличили квоты.
Растяните это немедленно
Вкусы в Китае довольно специфические — кому еще нужен удлиненный седан Audi A3L. Эта модель производства совместного предприятия FAW-Volkswagen впервые получила увеличенную на 4,5 см колесную базу. Всё ради простора на заднем ряду. В сравнении с европейскими машинами оснащение у автомобиля победнее, а двигатель только один — турбомотор объемом 1,4 л.
На основе Toyota Corolla, наоборот, сделали более дорогую модель — Allion. Добавили хромированных деталей и, естественно, увеличили колесную базу на 50 мм. Двигатель, двухлитровый атмосферник, работает в паре с вариатором.
Интересно, что помимо Allion производства FAW Toyota будет еще одна модель с тем же именем, но немного другим дизайном. Ее выпуском займется другое совместное предприятие (СП) — GAC Toyota.
Ford Focus и кроссоверы Peugeot, наоборот, теряют популярность. Смогут ли обновленные модели увеличить продажи — вопрос. Хотя рестайлинговый Focus теперь вполне соответствует местным вкусам.
Из Китая в Россию
Едва ли не самая главная глобальная премьера Гуанчжоу — новый Mercedes-Maybach. Причем важная и для России: у нас эта модель тоже популярна. Автомобиль стал чуть крупнее предшественника. При этом колесная база в сравнении с удлиненным S-Class увеличилась не на 200, а на 180 мм. От обычного S-Class Maybach по-прежнему отличается по дополнительному окошку в задней стойке. У него свои решетка радиатора, диски и особый двухцветный окрас.
В качестве опции предлагаются фары, умеющие рисовать на дороге подсказки. Задний диван теперь только двухместный, с раздельными креслами — у них есть обогрев шеи и плеч, а также подставка для ног со встроенным массажером. Задние двери теперь снабжены электроприводом и распахиваются нажатием клавиши. Помимо мотора V8 для Maybach предлагают V12, причем с полным приводом.
Еще одна интересная премьера — обновленный Jeep Compass. Внешне кроссовер изменился не сильно. По сути, новшества коснулись передней части — фары, бампер, решетка радиатора. Зато интерьер кардинально преобразился. Новая передняя панель с прострочкой и узкими воздуховодами выглядит солиднее. Появились виртуальные приборы, а мультимедийная система с планшетом способна обновляться по воздуху.
В Китае Compass, как и прежде, будут оснащать турбомотором 1.3 (173 л.с.), с семиступенчатым «роботом» для переднеприводных версий и девятиступенчатым «автоматом» для полноприводных.
Модерн или ретро
Китайские бренды перестали плодить клонов и начали вырабатывать свой фирменный стиль —решетки радиаторов со сложным рисунком, смелые линии. Компания Changan не далее как в сентябре показала в Пекине эффектный концепт Vision-V, а в Гуанчжоу приехал уже серийный вариант — кроссовер Uni-K.
Причем он выглядит так же футуристично, хотя под капотом обычный бензиновый мотор объемом 2,0 л и мощностью 233 л.с. Вполне возможно, что кроссовер появится и на российском рынке. Во всяком случае младшую модель нового семейства — Uni-T — к нам привезти обещают.
Great Wall, наоборот, активно эксплуатирует ретростиль — брутальные угловатые формы и круглые фары. Кроссовер Haval DaGou, несмотря на суровый внешний вид, оснащался скромным турбомотором объемом 1,5 л в сочетании с передним приводом. В Гуанчжоу дебютировала полноприводная версия с задней межколесной блокировкой и специальными настройками электроники для движения по песку, грязи, снегу. Получил автомобиль и более мощный мотор — двухлитровый, мощностью 204 л.с. Жаль, что Great Wall пока не планирует продавать эту модель в России.
Гаджет на колесах
Китайские автобренды пытаются конкурировать с Tesla, подобно тому как производители смартфонов стремятся предложить альтернативу продукции Apple. Принципы конкуренции, кстати, похожи: батарея побольше, процессор помощнее, много камер и экран поярче.
Серийный кроссовер Leap С11 оснащается первым китайским чипом искусственного интеллекта. Умеет распознавать лица, голоса и отпечатки пальцев. Система автономного вождения может быть обновлена по воздуху до четвертого уровня автопилотирования. На передней панели целых три больших дисплея.
Силовая установка Hercules состоит из двух одинаковых электромоторов мощностью по 544 л.с. каждый и позволяет разгоняться до сотни менее чем за пять секунд. Заряда батареи хватит на 550–600 км.
У электрического седана XPeng P7 Wing есть и большие дисплеи и аккумуляторы, обеспечивающие пробег под 700 км и даже связь 5G. Более 30 датчиков, включая лидар, и мощный процессор позволяют передвигаться на автопилоте даже в темноте и в непогоду. Электрический седан привлекает не только этим: у лимитированной серии P7 Wing передние двери поднимаются вверх, как на тюнингованных машинах или суперкарах.
К вам приедет электротакси
Китайские компании объединяются не только с иностранными брендами. Например, амбициозный проект объединил автопроизводителя Changan, производителя аккумуляторов CATL и Huawei. Все вместе они займутся созданием «суперчеловеческих автомобилей».
Автопроизводитель BYD нашел партнера в лице «китайского Uber», транспортного гиганта DiDi. Совместно они разработали модель специально для такси и каршеринга. У небольшого (4390 мм) хэтчбека BYD D1 очень просторный задний ряд, а справа — сдвижная дверь, как у минивэна. Материалы салона подобраны с учетом износостойкости, а жесткие кресла будут продавлены нескоро. D1 — электромобиль с запасом хода более 400 км. Кстати, DiDi уже вышла на российский рынок такси, хотя вряд ли привезет к нам электромобили.
Капсулы будущего
Один из самых необычных концептов продемонстрировала марка GAC. Концепт Moca — пресловутая капсула на колесах, именно такое будущее представляют многие автобренды. Он ориентирован на короткие поездки в мегаполисе. За счет высокой персонализации и модульности он должен поменять представление об автомобиле.
В салон ведут распашные двери без центральной стойки, а все сиденья у машины разные, заднее вообще похоже на диван. Огромные дисплеи спереди и сзади могут показывать не только цветную графику, но еще и текстовые сообщения.
Самой необычной премьерой Гуанчжоу по праву можно назвать роботизированные тележки марки Baojun, принадлежащей SAIC-GM-Wuling. Автономные тележки Smart Cube могут оснащаться сменными блоками, например манипуляторами для разгрузки и погрузки. Кроме того, они могут выполнять совместные задачи — например, вдвоем перевозить большой контейнер.