Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Есть и Лана: поп-звезда идет в оперу, рок-звезда выбирает рояль

Музыкальные новинки недели
0
Фото: Global Look Press via ZUMA Press/Rishi Deka
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ник Кейв и Михаил Плетнев размышляют об ударах судьбы наедине с роялем, Лана Дель Рей отправляется в 1930-е и поет Гершвина, а корейские мальчики BTS призывают всех забыть о трудностях и просто наслаждаться жизнью. Тяжелые времена каждый артист переносит по-своему, потому и музыка получается настолько разной. «Известия» помогут меломанам сделать выбор.

Клип недели

Lana Del Rey Summertime The Gershwin Version

Лана Дель Рей неожиданно решила порадовать поклонников джаза: в новом клипе она исполняет знаменитую арию Джорджа Гершвина Summertime. Подзаголовок, указывающий на автора, очевидно, должен опровергнуть предположения, будто Лана перевыпустила собственный хит Summertime Sadness из альбома Born to Die. А вот войдет ли новый трек в будущий альбом певицы, один сингл из которого мы уже слышали, — пока загадка.

Так или иначе, видео заслуживает внимания. В нем Лана приезжает на машине 1930-х в летнюю беседку, окруженную тропическими зарослями, и поет в старомодный микрофон в сопровождении колоритного ансамбля колыбельную из «Порги и Бесс». Снято всё это просто, без избыточных эффектов испорченной пленки, которыми обычно грешат клипы Дель Рей, но невероятно стильно. Картинкой просто любуешься. Вдобавок, и кавер получился на удивление достойный. Голос певицы звучит непривычно сильно, подчас со спиричуэлсовой хрипотцой, но сохраняет ту характерную интонацию и ощущение томной неги, за которые мы ее и любим. Да и образ девушки, всю свою карьеру построившей на игре в ретро, так органичен в этом контексте.

Сингл недели

BTS Life Goes On

Одна из главных поп-сенсаций последних лет, южнокорейский бойз-бэнд BTS выпустил долгожданный альбом «BE», подготовленный суперхитом Dynamite. На полноценную пластинку релиз, впрочем, не совсем тянет, ведь его длительность всего 28 минут, а новых песен — лишь шесть (плюс шутливая запись беседы участников группы). Но зато проходных среди них нет: это прекрасно спродюсированные, в меру изобретательные и будто заряженные на успех разностилевые композиции, современно звучащие и вовсе не продолжающие ретролинию Dynamite. Самая заметная из них — открывающая трек-лист Life Goes On, выпущенная одновременно с альбомом в качестве второго сингла.

Расслабленная мелодия, идеальная для релаксации на пляже или блаженного домашнего ничегонеделания, с легким ароматом рэгги и латино, ничем не выдает восточное происхождение авторов за исключением текста на корейском. Но BTS давно уже стали интернациональным явлением, да и посыл здесь универсален: жизнь продолжается, несмотря на все сложности, поэтому нечего унывать. Нехитрый месседж и его музыкальная «обертка» явно нашли отклик в сердцах публики. За первые 12 часов клип набрал почти 50 млн просмотров на YouTube, а к настоящему времени число зрителей перевалило за 100 млн.

Альбом недели

Nick Cave Idiot Prayer

Австралийский рокер Ник Кейв со своим коллективом The Bad Seeds всего год назад выпустил альбом Ghosteen и отправился с ним в турне. Но концерты были прерваны пандемией. И тогда музыкант решил сделать платное онлайн-мероприятие: 23 июля он в одиночку выступил в лондонском Александра-паласе, аккомпанируя себе на рояле. Шоу (если здесь применимо это слово) транслировалось в реальном времени и нигде потом не было выложено. Но уже осенью Кейв сообщил, что собирается выпустить видеозапись в качестве концертного фильма, а аудиопрограмма будет издана как концертный альбом.

Релиз последнего состоялся 20 ноября. Двойной диск получил название Idiot Prayer, и послушать его стоит каждому поклоннику Кейва. Это 22 грустные меланхоличные песни, 19 — из репертуара Nick Cave & The Bad Seeds, две — из альбомов сайд-проекта Кейва Grinderman и одна новая: Eutanasia. И хотя облик известных композиций совершенно иной, нежели мы привыкли, они совершенно не потеряли своего обаяния и выразительности. Напротив, приобрели мудрость, проникновенность и исповедальность. Все-таки слово «молитва» в названии неслучайно.

Концерт недели

Михаил Плетнев в «Зарядье»

Строго говоря, само выступление выдающегося пианиста состоялось еще в прошлые выходные, 14 ноября. Точнее, два выступления. Как и все сольники Плетнева, этот был распродан подчистую, и когда московские власти ввели с 13 ноября новые правила заполнения концертных залов — не более 25%, — артисту пришлось выйти на сцену за один день дважды, не только в 19:00, но и в 16:00. Впрочем, в нынешних условиях даже такой щедростью могут воспользоваться далеко не все желающие. Поэтому решение «Зарядья» выложить несколько дней спустя полные видеозаписи каждого произведения на YouTube — хотя бы какая-то компенсация тем меломанам, которые не смогли услышать игру Михаила Васильевича вживую. А заодно — фиксация исторического момента.

Весь вечер Плетнев играл Бетховена, причем не поздние сонаты, которые он периодически с блеском исполняет в других программах, а самые популярные, заигранные до невозможности: Первую, Восьмую («Патетическая»), Четырнадцатую («Лунная») и Семнадцатую («Буря»). Даже вещи, которые мы знаем наизусть, он умудряется преподносить по-новому, не греша при этом против текста. С одной стороны, Плетнев играет очень просто, даже бесхитростно. И уж точно без того блеска виртуозности и каскада романтических эмоций, которыми любят щеголять иные исполнители. С другой стороны, в каждой фразе у него чувствуется биение мысли и диалог с судьбой. Но здесь нет бетховенской борьбы, «бури и натиска», разве что тень от них. И оттого еще страшнее. Пожалуй, едва ли не более показателен в этом плане единственный бис — до-мажорное Рондо, где безоблачное течение наивной мелодии вдруг прерывается паузой, и в нескольких секундах звенящей тишины чувствуется встреча с Вечностью.

Читайте также
Прямой эфир