Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Диско-шар земной: песни о войне и экологии против танцев до упаду

Главные музыкальные новинки недели
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Тема пандемии артистам, кажется, наконец поднадоела, но актуальные проблемы музыкантов всё равно тревожат. Например, «Мумий Тролль» озаботился экологией, а System of a Dawn из-за армяно-азербайджанского конфликта даже воссоединились в студии. Но что ярче отражает время — такие работы или нарочитый эскапизм Кайли Миноуг, веселыми песенками возвращающей нас в 1980-е, — большой вопрос. И отвечать на него каждый может по-своему. А «Известия» помогут составить плейлист.

Сингл недели

System of a Dawn Protect the Land / Genocidal Humanoidz

Американские рокеры армянского происхождения System of a Dawn с 2006 года не выпускали новых песен, занимаясь сольными проектами. Но события в Нагорном Карабахе побудили Сержа Танкяна, Джона Долмаяна, Дарона Малакяна и Шаво Одаджяна снова собраться в студии.

Результатом стал сингл из двух треков: оба посвящены военным событиям, и несложно догадаться, на чьей стороне Танкян со товарищи. У переживающих за соотечественников артистов получились композиции, жесткие не только в плане текстов, но и по музыкальному материалу. Genocidal Humanoidz — чистый спид-метал с пулеметными очередями ударных и яростной речовкой «Побеждаем дьявола, / Мы никогда не убегали от дьявола, / Мы никогда не призывали дьявола, / Мы никогда не прятались от дьявола». Ну а Protect the Land, дополненный клипом с военной хроникой, — мощный среднетемповый ню-метал с тяжеловесными гитарными риффами и неожиданными островками мелодической лирики.

Все сборы от сингла пойдут в фонд Армении.

Клип недели

«Мумий Тролль» «Космические силы»

В начале октября группа «Мумий Тролль» совершенно неожиданно выпустила альбом «Призраки Завтра» — в обход анонсированного «После зла», по-прежнему намеченного на декабрь. Илья Лагутенко тогда объяснял, что опубликовал песни, не укладывающиеся в концепцию будущего лонгплея, пронзительные и взбудораженные. Одна из них — саркастично-ядовитая «Космические силы», навеянная экологическими проблемами. Теперь же она получила клип, причем в главной роли снялся не кто-нибудь, а главный на сегодня русский актер в Голливуде Юрий Колокольников, недавно мелькнувший в «Доводе» Нолана. Режиссером же выступил лауреат «Кинотавра» Иван Соснин.

Получилось эффектно и пафосно, хотя несколько предсказуемо и вторично. Колокольников здесь играет инопланетянина, попавшего на Землю. Увидев, что всё вокруг отравлено заводами, герой просит забрать его и отправляется на небеса под символическим крестом, в окружении едва не распявшей его толпы. Черно-белый видеоряд вызывает в памяти клипы Антона Корбейна, но с видеолетописцем Depeche Mode и U2 молодой уральский кинематографист пока не может конкурировать. Так или иначе, работа это заметная, а Колокольников, как всегда, фактурен.

Альбом недели

Kylie Minogue Disco

Новый альбом нестареющей поп-принцессы Кайли Миноуг — явление удивительное. И дело даже не в том, что в пластинке, выходящей на рынок в разгар пандемии, нет ни намека на события этого года. Эскапизм сегодня — решение многих. Куда более поразительно стилистическое решение. Конечно, название Disco и первые два сингла — Say Something и Magic — не оставляли сомнений в том, какой курс взяла Кайли. Но вряд ли можно было предположить, что он будет выдержан настолько скрупулезно и прямолинейно. Disco — не просто оммаж 1980-м, взгляд на ту эпоху из нашего времени, как это было, например, у Мадонны в Confessions on a Dance Floor, а отчаянная попытка вернуться на треть века назад.

А как иначе воспринимать синтезаторные проигрыши, старомодные драм-машины (или по крайней мере подделку под них), а главное — мелодии, вызывающие острое ощущение дежавю: не поймешь, вроде и новая музыка, а вроде что-то всплывает в памяти похожее. Таков, например, припев Real Groove — прилипчивая банальность, если принимать его за чистую монету. Но слушателя не оставляет чувство, что перед нами не просто набор глуповато-беззаботных ретропесенок, а изящный метамодернистский арт-жест, ироничное и ностальгическое воспоминание о времени, когда трава была зеленее, а кандидаты в президенты — моложе.

Трансляция недели

Борис Березовский. Великие фортепианные концерты

Один из лучших российский пианистов Борис Березовский предпочитает работать с большими дирижерами. Или — вовсе без дирижеров. Его вечер в Концертном зале Чайковского — как раз пример того, как можно обойтись без, казалось бы, важнейшей фигуры симфонического исполнения. Вместе с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Светланова лауреат конкурса Чайковского исполнил три великих фортепианных концерта — Скрябина, Равеля (Первый) и Прокофьева (тоже Первый).

В принципе для пианиста сыграть все эти виртуозные шедевры за один присест — уже подвиг. Но Березовский еще усложнил задачу, взяв на себя и функции дирижера. Если, конечно, так можно назвать редкие кивки головой и едва заметные движения корпусом тела, сигнализирующие оркестру о вступлениях. Фактически ГАСО играет сам, ориентируясь по фортепианной партии, и получается у него на удивление здорово.

Можно долго рассуждать, что было бы, встань у руля, например, Владимир Юровский. Скорее всего, интерпретации обрели бы цельность, неординарность и философскую глубину. А может, коллектив бы заиграл просто чуть увереннее, рельефнее. Но, так или иначе, экзамен этот все присутствовавшие на сцене выдержали с честью, и одно удовольствие смотреть на ледяное спокойствие солиста и оркестрантов, за которыми — буря эмоций и превосходное мастерство.

Читайте также
Прямой эфир