Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

И снова пандемия и карантин — главные темы музыкальных новинок. Что уж тут поделаешь! Но в этот раз наш обзор получился на редкость патриотичным: три из четырех мини-рецензий посвящены российским исполнителям, а единственный зарубежный релиз в подборке — и тот имеет слово Moscow в названии.

Клип недели

Диана Арбенина и «Ночные снайперы» / Казино

Весенний сингл Дианы Арбениной — конечно, не про азартные игры, а про любовь. Выпущен он был еще в марте, до карантина, и никакой злободневной тематики в нем не прочитывалось. Но в новом клипе, который артистка опубликовала аккурат в День защиты детей, песня обретает новый смысл.

Сюжет следующий. К Диане, самоизолирующейся вместе с детьми в загородном доме, приезжает ее группа. Арбенина присоединяется к музыкантам и поет «Казино», а дети, уставшие от Zoom-уроков, тем временем организуют побег. Снята эта короткометражка немного в духе «Ералаша», но посыл всё же весьма серьезный: все устали. Дети — сидеть дома и смотреть в монитор, родители — без своих коллег и товарищей, музыканты — без совместного музицирования.

Впрочем, можно «прочесть» иной месседж, созвучный и тексту песни: во время безумной игры под названием жизнь надо держаться вместе с родными. О том и финал клипа. Вместо того чтобы отругать детей, пойманных на выезде из ворот, Арбенина говорит: «Чего-то я не поняла. А как же я?» И присоединяется к побегу.

Сингл недели

Animal ДжаZ «О хлебе и воде»

Российская инди-группа Animal ДжаZ во время карантина не снизила, а, кажется, даже нарастила активность. В конце марта у ансамбля вышел сингл «Космонавты», и вот всего через два месяца появилась новая песня: «О хлебе и воде». Видимо, и она не последняя — солист Александр Красовицкий говорил, что написал за время самоизоляции 20 песен. Но вряд ли какая-то из них будет более злободневной, чем «О хлебе и воде». Апокалиптический текст трека идеально созвучен сегодняшнему дню.

«Читал я в книгах, видел в снах, как мир летит во тьму / Но и не думал, что лететь придется самому», — поет Красовицкий под сдержанный фортепианный аккомпанемент. Мелодия простая, скромная, но гармоническая линия постепенно усложняется и фортепиано звучит всё массивнее. А в итоге всё приходит к неистовому инструментальному «послесловию», где звучат уже и ударные, и электроника. Понимай как хочешь: то ли мир погиб, то ли все-таки неназванная страшная сила «победить не сможет нас, мелких и ничтожных, прекраснейших людей».

В цифровом релизе наряду с основной версией, где звучит фортепиано, есть и вариант с гитарным аккомпанементом — даже более минималистичным и меланхоличным.

Альбом недели

LP Live in Moscow

Концертный альбом американской звезды LP, известной по хиту Lost On Me, заслуживал бы внимания в любом случае. Но тот факт, что это запись ее выступления именно в России, особенно примечателен. К дискам с названием Live in Berlin, Live in London, Live in Paris мы привыкли. А вот Live in Moscow — редкость. Но у LP к России — особое отношение. У нас она выступает с завидной регулярностью, и даже ездила в тур по стране. Российская публика отвечает ей взаимностью. Прошлогоднее выступление LP в Крокус Сити Холле — тому доказательство. Финальное групповое пение Lost on You получилось на ура. Но главное — сама Лаура Перголицци (настоящее имя LP) здесь в ударе — возможно, потому артистка и выбрала именно этот концерт тура для издания на цифровых и физических носителях.

Голос LP — хрипловатый в нижнем регистре и почти оперный на верхах — здесь звучит даже более выразительно, чем на студийных записях. Харизма и индивидуальность сочетаются с огромным диапазоном и силой. Ну а сет-лист в полной мере отражает основные вехи ее творчества. Пожалуй, это тот релиз, с которого и надо начинать знакомство с творчеством Лауры. Ну после ее главного хита — его-то вы не могли не слышать.

Концерт недели

Черешневый лес – 2020

31 мая в стенах ГМИИ им. А.С. Пушкина прошло необычное мероприятие, приуроченное к 20-летию фестиваля искусств «Черешневый лес» и 108-летию самого Пушкинского. Российские классические и джазовые исполнители, а также ведущие драматические артисты исполнили ряд номеров в различных интерьерах главного здания музея. Саксофонист Игорь Бутман с ансамблем представил джазовую фантазию на темы из «Шехерезады» Римского-Корсакова, стоя на ступенях перед колоннадой, бас Ильдар Абдразаков спел оперные арии, эффектно выйдя из кованых ворот Итальянского дворика и сняв с себя медицинскую маску, а Марина Неелова, Валерий Рыжаков и Евгений Миронов разыграли сцену из «Евгения Онегина» в зале итальянской живописи, на фоне роскошного венецианского вида кисти Каналетто.

Еще одна жемчужина трансляции — выступление ансамбля «Солисты Москвы» с их худруком Юрием Башметом: расположившись на главной лестнице, они порадовали «Полькой» Шнитке (маэстро, конечно, солировал на альте). А в качестве завершения прозвучала песня «Московские окна» — причем Валерия Сюткина, присоединившегося к Бутману со товарищи на входе в музей, не смущал даже проливной дождь. Сопровождал номера изящный конферанс Ренаты Литвиновой и Михаила Швыдкого.

Читайте также
Прямой эфир