Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Днепропетровской области неизвестный в камуфляже устроил стрельбу из автомата
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

«Бенуа де ла данс» отпраздновал юбилей

25-летие международной балетной премии отметили ожившей скульптурой и выступлением живых легенд
0
Фото:ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Международная балетная премия «Бенуа де ла данс» (Benois de la danse) в 25-й раз назвала победителей и представила триумфаторов прошлых лет. Два концерта — «Новые лауреаты» и «Звезды «Бенуа де ля данс» подвели итоги четвертьвекового пути, пройденного командой этого популярного приза.

Концерт звезд на исторической сцене Большого театра парадно завершился «Классическим па-де-де» Гзовского в исполнении хозяев площадки Ольги Смирновой и Семена Чудина, а до того представил сочинения грандов мировой хореографии — Ролана Пети, Мориса Бежара, Ханса ван Манена, Начо Дуато, Уэйна МакГрегора, Каролин Карлсон. Еще один полноправный участник этого списка сам появился на сцене. Прославленный швед Матс Эк вместе с не менее знаменитой супругой Аной Лагуной показал «Память» на музыку Ника Рельке, в которой двое уже немолодых людей вспоминают прошедшее, грустят о несвершившемся и надеются на будущее. Уже за одну эту пронзительную композицию «Бенуа де ла данс» можно простить все конъюнктурные и организационные грехи.

К чему этот неюбилейный пассаж? К тому, что театральная общественность оценивает «Бенуа де ла данс» по-разному. Противники проекта утверждают, что звание балетного «Оскара», которым иногда жонглируют, она носит незаслуженно — дескать, отборщиков тут нет, номинантов называют члены жюри, они же определяют победителей. Сторонники указывают на бескорыстный характер начинания — артисты, приезжающие на гала-концерты, выступают бесплатно, весь сбор — немалый, учитывая цены на билеты в Большой театр, — идет в пользу артистов-ветеранов.

Истина, как всегда, посередине. С одной стороны, мероприятие, подводящее итоги прошедшего сезона и отмечающее его лучших представителей, действительно можно назвать корпоративным. Бессменный председатель жюри Юрий Григорович из года в год приглашает в судьи своих коллег — худруков и директоров, а они, в свою очередь, выдвигают номинантов из подведомственных им театров. С другой — у патриарха мирового балета столько разнообразных друзей и почитателей, что диапазон стилей, жанров и исполнителей — а это гарантия зрительского интереса — премии обеспечен. Даже при том, что зрителям не всегда удается посмотреть композиции, за которые участники номинированы: уставом приза предусмотрены замена номера и даже отсутствие лауреата по болезни или занятости.

Что касается юбилейного вручения, то оно продемонстрировало все плюсы и минусы этого незаурядного проекта. Собравшиеся так и не увидели достижения победительницы в номинации «Лучший хореограф» Кристал Пайт, удостоенной награды за постановку балета «Канон сезонов» в Парижской опере. В то же время наличие в программе сочинений ее конкурентов Алексея Ратманского (дуэт из балета «Семь сонат» в исполнении солистов Балета Сан-Франциско Лорен Стронджин и Джозефа Уолша) и Сиди Ларби Шеркауи (дуэт из балета «Дидона и Эней», солисты — Дрю Джакоби и Матт Фоли) заранее гарантировало яркие впечатления. Особенно хороша была не виданная ранее на московской сцене композиция из «Дидоны». Если и весь балет сделан на подобном уровне, то марроканца из Фландрии можно смело зачислять в высшую хореографическую лигу, где давно и заслуженно обретается Ратманский.

Звание лучшего танцовщика по праву разделили Уго Маршан, представляющий «Гранд-опера», и премьер Большого театра Денис Родькин, сорвавший овацию за дуэт из «Дамы с камелиями» (партнерша — Нина Капцова). Лучшей танцовщицей жюри признало этуаль Парижской оперы Людмилу Пальеро, которая в Москву не приехала. Приз с ней разделила малоизвестная балетному миру Мария Риккето (Национальный балет Уругвая), и это явно конъюнктурное решение, призванное поддержать латиноамериканскую труппу.

Публика выдала выступающим свои призы зрительских симпатий, то есть особо бурные аплодисменты. По-настоящему завели зал два номинанта — прыгучий, как мячик, солист Вашингтонского балета Бруклин Мак (па-де-де Дианы и Актеона, партнерша Айрано Кимура) и экспрессивная кореянка Сеюл Ки Пак (дуэт Фригии и Спартака, партнер Дже У Ли).

Муза Джона Крэнко и Джона Ноймайера Марсия Хайде получила приз в самой почетной номинации «За жизнь в искусстве».

— Я верю, лучшее еще впереди, — заявила балерина и продемонстрировала залу приз-статуэтку работы Игоря Устинова.

С этой скульптурой, изображающей танцующую пару, оказалась связана единственная мировая премьера нынешней концертной дилогии. Вечер лауреатов открылся композицией Toi Moi («Ты и я») на музыку Игоря Демуцкого в хореографии Юрия Посохова (исполнители — Виктория Джайани и Джозеф Уолш). Постановщик явно вдохновлялся созданиями Леонида Якобсона и Бориса Эйфмана, оживлявших скульптурные изображения Родена. Правда, его предшественники, дав артистам потанцевать, всё же собирали тела в итоговую позу. Посохов же, совершив экскурс по различным телоположениям, этим финалом пренебрег: возможно, решил, что за 25 лет зрители и так запомнили, как выглядит приз «Бенуа де ла данс».

Читайте также
Прямой эфир