Андреев: продвижение бренда «Сделано в России» стало частью нацстратегии


Алексей Андреев, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России, рассказал, что продвижение бренда «Сделано в России» стало частью национальной стратегии.
«Одновременно с этим скажу, что так было не всегда. И некоторое время назад я со своими партнерами, экспертами в области странового бренда, репутации… Мы проводили нехитрые тесты международные. По трем странам европейским, включая Россию в том числе. Мы просили людей составить свое представление о стране в виде нехитрого коллажа, буквально используя штампы, клише», — рассказал он в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
По его словам, автомат Калашникова стал единственным российским брендом, который узнавали иностранцы 10 лет назад.
«Наша страна Россия в этом опросе тоже была представлена коллажами. И иностранцы видели ее набором из вечной зимы, матрешек, балалаек, Кремля, автомата Калашникова. Мы отмечали: ну хоть один бренд очевидный есть», — подчеркнул Андреев.
Он отметил, что ведущие европейские державы в коллаже были представлены пестрым калейдоскопом коммерческих, национальных, хорошо известных брендов.
«Берешь страну Х, а она целиком состоит из автомобильных брендов, банков, авиакомпаний, футбольных лейблов, рок-групп, фешен-индустрии, университетов. Из этого складывается образ страны», — рассказал Андреев.
«Мы представляем себе сейчас, как это всё работает. Этот механизм функционирует очень просто. Создатели ценностей, бренды, любые инициативы гордятся своей причастностью к бренду, к стране, гордятся своей пропиской. В свою очередь государство прирастает авторитетом этих массово поднимающихся брендов. Наступает синергия», — сказал он.
Андреев отметил, что эту же цель преследует Россия и этот процесс уже идет.
Ранее газета «Известия» писала, что российские товары под общим брендом «Сделано в России» будут продвигать на внешние рынки с помощью международных поисковых систем на 11 языках.