Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Глазами экспертов

Концепции развития и благоустройства больших и малых городов, создание комфортной среды для повседневной жизни — вот основная тема докладов и отчетов специалистов, ответственных за развитие и благоустройство дворов и улиц, набережных, парков и скверов
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Комментарии и советы по рациональному использованию пространства дали и многочисленные иностранные эксперты, специалисты в области градостроительства и архитектуры, чей опыт, несом­ненно, очень ценен.

Так, директор по развитию градостроительных проектов мэрии Бордо Мишель Ларю-Шарлю сослалась на пример Франции, считая, что принятая там концепция вполне может быть пригодной и в российских условиях: «У нас в Бордо следующий подход к жилью. Все новые кварталы должны быть связаны общественным транспортом. Новые районы не должны состоять только из жилых кварталов — в них всегда должна быть и коммерческая недвижимость. И только 45% нового жилья застройщик может продавать по свободной цене, остальное — по себестоимости».

Инфраструктурные изменения общественного пространства коснутся многих городов

Дуэйн Филипс, партнер, генеральный директор берлинского офиса DPZ-EUROPE, считает одной из главных проблем динамичного развития и эстетического благообразия российских городов неправильное использование придомовых территорий. «Мы изучили застройку в разных городах России. Главная проблема — это дворы, забитые транспортом. Чтобы вернуть себе дворы, первое, о чем вам надо думать, — это парковки. Например, можно делать их крытыми, а на кровле размещать озелененные пространства», — поделился своим видением ситуации гость из Германии.

Основатель Института социального проектирования, американский архитектор Джеф Спек выделил три ключевых принципа формирования комфортной городской среды. Причем он проиллюстрировал их примерами из саратовской практики. «Во-первых, нужно делать небольшие кварталы. В Европе кварталы намного меньше, чем в Саратове, — и там комфортно. Длинные кварталы — это стресс. Впрочем, и в центре Саратова встречаются кварталы правильных размеров. Во-вторых, здания должны стоять по периметру квартала, а не быть хаотически «разбросаны». В Саратове в советские годы строили идеально, а вот современная застройка города с безликими башнями-небоскребами неправильная. Наконец, в-третьих, необходимо правильное соотношение транспорта и пешеходных зон. В Саратове во главу угла ставят машины, а не пешеходов — это неправильно. Акцент должен быть сделан на пешеходов и общественный транспорт, — отметил Джеф Спек. — Меня очень впечатлило то, что сделано на Привокзальной площади. Движение там стало более спокойным, создано больше общественного пространства, и благодаря удачной ландшафтной кампании появилось много зеленых насаждений. Теперь горожане на вокзале будут иметь более удобный переход от поезда до автомобиля. Мне понравился примененный в Саратове метод «тактического урбанизма».

Ну и, конечно, всеми было отмечено, что форум, прошедший в Саратове, ориентирован в большей степени на развитие областных центров, нежели столицы. «Если вкладывать только в один город — например, Москву, то с ней произойдет то же самое, что с Нью-Йорком или Лондоном: слишком много туристов, завышенные цены на услуги и недвижимость. В результате средний класс, который, собственно, должен работать, уезжает из города. Самое время сейчас переключить внимание на города среднего размера», — поделился своим мнением известный приверженец развития малых городов, основатель агентства Creative Cities и компании Reuse BV Эверт Верхаген.

Читайте также
Прямой эфир