Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Каннский фестиваль возрождает публицистическое кино

Фильмы Бона Чжун-хо, Робина Кампилло и Корнеля Мундруцо объединяет предельное упрощение месседжа
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В конце недели неожиданно стало ясно, насколько сократилась аудитория Каннского фестиваля. Для неспециалиста и стороннего наблюдателя всё вроде бы осталось без изменений: очереди в залы стоят, звезды и толпы зевак — на месте, гламур и официоз царствуют по-прежнему. Симптомы опустошения заметны только завсегдатаям.

В любимые французскими кинематографистами рестораны и места отдыха можно попасть без предварительной записи, а служба протокола предлагает по два билета на вечерние сеансы даже не очень именитым журналистам. Стенды кинорынка и павильоны Международной деревни, которые обычно пустеют только к концу фестиваля, на эти выходные, когда обычно происходит массовое нашествие французов и близлежащих европейцев, не подавали признаков переполненности, как и излюбленные бары. Вечеринок не меньше, чем обычно, но попадать на них стало проще.

Обсуждения такой ситуации на набережной Круазетт вертятся вокруг привычных мотивов: Дональд Трамп, Brexit, двусмысленные результаты французских выборов, угроза терроризма. Секьюрити и повсеместный неоднократный контроль только усугубляют ситуацию. Очереди в залы растут не потому, что людей стало больше, а потому, что контроль теперь занимает не секунды, а минуты, если не часы.

Так, например, в зале, где мы должны были смотреть конкурсную картину Мишеля Хазанавичуса «Опасный» о романе Жана-Люка Годара и актрисы Анны Вяземской во второй половине 1960-х годов, всех эвакуировали, поскольку проверяли, видимо, какую-то сумку, в которой заподозрили взрывчатку. К счастью, ее не оказалось, но сеанс начался с опозданием на 45 минут.

Нервозность ощущается постоянно. Киноиндустрия видит растущую угрозу со стороны компаний-стримеров, пиратства и интернета. Фильмов при этом становится всё больше, и их разнообразие и качество не падают, а растут, невзирая на ощущение стагнации в коммерческом кинорепертуаре. Но это обеспечивает осмысленность фестивального движения. Столкновения мнений и дискуссии становятся всё более острыми и плодотворными.

Кроме того, на глазах возрождается проблемное публицистическое кино. С одной стороны, это фильм пресловутого «Нетфликса» «Окча» — работа корейского режиссера Бона Чжун-хо, обличающая транснациональную корпорацию, которая создает новою породу гигантских свиней. Драма маленькой кореянки, вырастившей одно из этих чудесных созданий, придает гротесковой сказке человечность и эмоциональную убедительность.

Интересна реакция зрителей премьерного показа. Как только в титрах появился «Нетфликс», в партере засвистели, а на галерке зааплодировали. Потом зал забушевал, потому что картину показывали на гигантском экране не в том формате, в котором следовало. Ошибку исправили и просмотр завершился общей овацией — зрители забыли о «Нетфликсе», вместе радуясь спасению Окчи и вытолкнутого из загона поросенка.

А рядом — почти телевизионная публицистика французского фильма «120 ударов в минуту». В его основе история деятельности общественного объединения, требующего (еще во времена президента Миттерана) государственного лечения СПИДа. Личный сюжет — любовная история двух активистов и смерть одного из них от роковой болезни — служит лишь эмоциональным подкреплением почти документальной реконструкции.

Венгр Корнель Мундруцо в фильме «Луна Юпитера» предлагает мистическую трактовку религиозного пути спасения человечества: убитый полицейским герой воскресает и обретает способность летать, становясь ангелом для защищающего его хирурга, который, в свою очередь, пытается искупить вину за гибель пациента на операционном столе.

Может показаться, что «120 минут» — это вообще не искусство, «Окча» — детская нравоучительная сказка, а «Луна Юпитера» — сказка с экшеном для взрослых… Не более того. Фильмы объединяет предельное упрощение смыслового посыла, неожиданное для традиционно интеллектуального и эстетского фестиваля. Будет ли эта тенденция продолжена в других картинах конкурсной программы? Скоро узнаем.

Читайте также
Прямой эфир