Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Днепропетровской области неизвестный в камуфляже устроил стрельбу из автомата
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Ромен Дюрис стал «Киллером поневоле»

Если верить этой черной комедии, долгая безработица порой приводит в наемные убийцы
0
Ромен Дюрис стал «Киллером поневоле»
Фото: «ПРОвзгляд»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит «Киллер поневоле» Паскаля Шомеля ― черная комедия о том, как везение превратило работягу в успешного наемного убийцу. В неоднозначной роли пролетария с пистолетом ― главный романтик французского кино Ромен Дюрис.

Рецессия закрывает завод в маленьком городке. Десятки людей выставляют на улицу, и Жака (Дюрис) ― среди них. Оказавшись на самом дне, без работы, девушки и самоуважения, он берет заказ от местного криминального авторитета (Мишель Блан) ― убить его неверную жену. Честный до мозга костей, Жак скрепя сердце идет выполнять уговор: ночью пробирается в дом жертвы, но пистолет предательски дрожит в резиновой перчатке. Дело решает случай: на чужака бросается хозяйская собачонка, и палец случайно жмет на курок. Неожиданно для самого себя Жак совершает идеальное преступление. Заказчик доволен и предлагает продолжить сотрудничество.

«Киллер поневоле» стал последней строчкой в фильмографии 54-летнего Паскаля Шомеля, умершего в самый разгар работы над фильмом. Ассистент на многих блокбастерах Люка Бессона, Шомель только в 2010-е дослужился до режиссера-постановщика и снял самостоятельно всего четыре картины, и все комедии. Из них самой успешной осталась самая первая ― «Сердцеед» с Роменом Дюрисом и Ванессой Паради, большой французский хит 2010 года. Теперь круг трагически замкнулся ― начав свою режиссерскую карьеру сотрудничеством с Дюрисом, Шомель им и закончил.

42-летний Ромен Дюрис никогда не получал актерского образования, что не мешает ему последние лет 20 быть одной из главных звезд Франции. Как бы наглядное воплощение избитого клише «французский герой-любовник» ― слащавая мужественность идет тут вместе с врожденным лоском ― Дюрис одинаково убедителен и как светский лев XIX века («Арсен Люпен»), и как мелкий бандит с душой пианиста («Мое сердце биться перестало»). Для роли пролетарского киллера он сильно себя «опростил»: отпустил бороду и лохмы до плеч, но полностью с народом так и не слился.

При всех своих данных Дюрис ― конечно, прекрасный комедийный артист, которому комфортно даже в жанре черной-пречерной комедии. Но главная фигура этого фильма все-таки не он, а его партнер по криминальному дуэту, местечковый «игорный король» и рогатый муж Мишель Блан, он же ― автор сценария, основанного на романе американского писателя Иэна Левисона. Выходец из легендарной комедийный труппы Le Splendid, подарившей нам Кристиана Клавье и трилогию «Пришельцы», Блан запомнился ролями фриков разной степени безумия, затем стал режиссером и сценаристом и в итоге сыграл самого себя в своей же картине «Коварство славы» (1994).

Его фильмы, как правило, пусть и незатейливы, но не лишены амбиций. Так и «Киллеру» довольно тесно в рамках «простой» комедии: умеренно кровавые гэги дополняет очевидная социальная критика. Ироничные триллеры про гангстеров принято сравнивать с «золотым стандартом» Квентина Тарантино и Гая Ричи, но у «Киллера» совсем другая родня. Один из его самых близких родственников ― «Нож гильотины» Коста-Гавраса (2004), еще более злая сатира на «звериный оскал капитализма», где уволенный по сокращению топ-менеджер методично отправляет на тот свет всех потенциальных конкурентов за свое рабочее место.

Фильм Шомеля и Блана будет и полегче, и посмешнее, и эта легкость на первых порах даже пугает. Обаяние Дюриса и забавные диалоги долго мирят нас с аморальностью происходящего, но ложный хеппи-энд со зловеще открытым финалом всё расставляет на свои места.

Читайте также
Прямой эфир