Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Днепропетровской области неизвестный в камуфляже устроил стрельбу из автомата
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

На Большой Дмитровке поставили спектакли Джерома Роббинса

В афишу МАМТа им. Станиславского и Немировича-Данченко вернулись балеты — «В ночи», «Другие танцы», «Концерт»
0
На Большой Дмитровке поставили спектакли Джерома Роббинса
Фото: Анна Клюшкина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Музыкальный театр на Большой Дмитровке возобновил один из самых успешных своих проектов — вечер балетов Джерома Роббинса. Одноактные спектакли «В ночи», «Другие танцы» и «Концерт» иллюстрируют три направления стиля американского хореографа — лирическое, характерно-фольклорное и юмористическое.

Объединяет контрастную на первый взгляд триаду изысканный романтический флер и музыка Шопена, играющая для Роббинса первостепенную роль. «В ночи» — серия дуэтов о ночных свиданиях влюбленных, навеянная ноктюрнами композитора. Выразительные детали пьес — сладостные интонации томления, безответного вопроса, тонко обыгранные пианистом Константином Хачикяном, — хореограф подчеркнул рельефными девелоппе и устремленными вдаль арабесками. Струящуюся бесконечную мелодию — потоком долгих верхних поддержек. Мерное сопровождение — сдержанной сценической ходьбой.

Медитативный по темпоритму танец Роббинса требует хорошо сложенных пластичных солистов. Ближе всех к замыслу балетмейстера оказались аристократичные Оксана Кардаш и Сергей Мануйлов. Их графичные линии и филигранное исполнение акцентировали рафинированность и полетность хореографии.

Бессюжетная миниатюра «Другие танцы» — пластическое воплощение мазурок и вальсов Шопена. Виртуозное Pas de deux с удвоенным числом вариаций Роббинс создал в 1976 году для Михаила Барышникова и Натальи Макаровой. Фольклорный колорит танцевальных пьес композитора подчеркивается стопами «утюжком», залихватскими жестами, энергичными поясными поклонами.

К сожалению, харизмой и мастерством первых исполнителей не обладают ни премьер театра Денис Дмитриев, ни дебютировавшая в спектакле Эрика Микиртичева. В их интерпретации дуэт утратил непринужденную легкость, а народные элементы выглядели наигранными и жеманными.

Завершивший вечер «Концерт» — остроумный скетч о казусах музыкально-театральной жизни. Музыкально-хореографический контрапункт, занимавший хореографа в предыдущих балетах, здесь уступает место зрелищности и сюжетности. Этот спектакль, требующий скорее слаженной работы коллектива, чем индивидуальности отдельных исполнителей, оказался для труппы наиболее удачным.

Герои спектакля, пришедшие на выступление знаменитого пианиста (Александр Праведников), располагаются в партере. До музыканта, который вдохновенно исполняет Шопена, им нет никакого дела. Интеллектуал в первом ряду засыпает на второй минуте вечера, супружеская пара занята выяснением отношений, юные кокетки желают блеснуть эксклюзивными нарядами, практичная леди — обольстить соседа слева. Большинство собравшихся к тому же безбилетники и «действуют» под гневную пантомиму капельдинера.

Апогей абсурда наступает в финальном балабиле: пестрая компания оборачивается жужжащим роем насекомых, а не выдержавший бремени славы пианист гонится за почитателями своего таланта с сачком.

Другая линия «Концерта» — игривая пародия на классическое наследие балета. Роббинс живописно обрисовывает курьезы театрального быта: капризная прима, отвергающая партнеров, нестройный кордебалет, амбициозный солист, не желающий поднимать балерину.

Аллюзии на балетные шедевры XIX–XX веков хореограф помещает в формат искрометного шоу. В энергичных взмахах рук танцовщиц угадываются лебеди из балета Чайковского. Празднично марширующие кавалеры напоминают свиту тореадора в «Дон Кихоте». А запутавшийся в перестроениях женский ансамбль — ироничный намек на хореографию соратника Роббинса по Нью-Йорк Сити Балету Джорджа Баланчина...

Читайте также
Прямой эфир