Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров и Рубио договорились о продолжении восстановления связей между РФ и США
Мир
Reuters сообщило о подписании Трампом закона о финансировании правительства
Мир
В Пхеньяне прошли переговоры заместителей глав МИД России и КНДР
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали переменную облачность в Москве 16 марта
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Мир
Практически весь штат «Голоса Америки» отправили в административный отпуск
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Стиль
Третий день Московской недели моды прошел в Манеже

70-й Каннский фестиваль демонстрирует верность постоянным авторам

Программа престижного кинофорума перегружена известными именами
0
70-й Каннский фестиваль демонстрирует верность постоянным авторам
Фото: REUTERS/Denis Balibouse
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Юбилейный 70-й выпуск Каннского кинофестиваля, стартующего 17 мая, обещает быть разнообразным. Уже опубликованы списки фильмов как официального отбора, так и параллельных программ: Двухнедельника режиссеров, Недели критики (первые или вторые режиссерские работы) и менее известной у нас селекции ACID, составляемой Ассоциацией по распространению независимого кино.

Помимо главным образом дебютной основной программы в нее на основании сотрудничества с Белградским фестивалем авторского кино включено три фильма из Сербии, в том числе «Реквием для мисс Джей», среди продюсеров которого был и наш соотечественник Александр Роднянский.

Что касается официальной программы, то она, как обычно, выглядит внушительно и на сей раз не забывает и о российском кино. В основном конкурсе две русскоязычные работы: «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Кроткая» Сергея Лозницы, а в «Особом взгляде» — дебют выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова «Теснота».

Для меня особое значение имеет программа-выставка виртуальной реальности (VR), одним из организаторов которой стал отборщик Московского кинофестиваля Георгий Молодцов, энтузиаст этой новой формы аудиовизуального творчества. Канны долгое время держались в стороне от этих поисков, которые на набережной Круазет казались чисто техническими, пока к VR не обратился сам Алехандро Иньяриту, один из кумиров фестиваля. В рамках этого раздела будет показана его работа «Плоть и арена».

Известно, что Каннский фестиваль верен авторам, которым дал путевку в жизнь. Это и плюс, и минус одновременно. Каждый раз программа перегружена известными именами, одно перечисление которых может занять несколько страниц. Не буду поддаваться искушению — эти имена фигурировали во всех опубликованных прогнозах.

Отмечу только, что в нынешнем году среди них будут и представители уже второго поколения: София Коппола и дебютантка Аньес Варда-младшая. 70 лет обязывают. Поэтому и бессмысленно что-либо предсказывать — битва титанов нередко оборачивается конъюнктурными соображениями. 

А вот в параллельных программах Двухнедельника и Недели критики действительно можно ожидать сюрпризов. Не случайно лауреат приза за лучший дебют «Золотая камера» выбирается среди участников всех программ Канн, а не только официальной.

Кроме того, в связи с юбилеем фестиваля будут показаны «Твин-Пикс» Дэвида Линча, «24 кадра» недавно ушедшего из жизни иранца Аббаса Кьяростами, «Над озером: китаянка» Джейн Кэмпион и Ариэль Клейман и короткометражка Кристен Стюарт «Давай поплаваем».

Юбилей юбилеем, а жизнеспособность фестиваля определяется текущей киножизнью и не в последнюю очередь кинорынком, проходящим в его рамках. Здесь можно будет посмотреть не двести с лишним фестивальных фильмов, а более тысячи, ищущих своего зрителя. И это не считая короткометражных лент — от конкурсных, через официальную программу «Синефондасьон» (фильмы киношкол мира) до Уголка короткого метра, где найдут прибежище остальные желающие. Парадокс состоит в том, что все они потом будут говорить: «Мой фильм был показан в Каннах», а где и как — со временем забудется. Так что будем следить за событиями.

Читайте также
Прямой эфир