Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
NYT узнала об отсутствии у чиновников Трампа интереса к мнению союзников США в ЕС
Интернет и технологии
Эксперт спрогнозировал увеличение использования ИИ для создания кода
Экономика
Патрушев сообщил о выделении 64 млрд рублей на развитие лесного хозяйства в 2024 году
Мир
Путин сообщил о готовности РФ принять меры для сохранения целостности Сирии
Мир
Дмитриев назвал встречу с Уиткоффом крайне продуктивной
Общество
Фрадков назначен директором Российского института стратегических исследований
Происшествия
Один мирный житель погиб и восемь пострадали из-за украинских атак в ЛНР
Экономика
Путин заявил об инвестициях Катара в $1 млрд через РФПИ в экономику РФ
Мир
Эмир Катара поблагодарил РФ за помощь в проведении чемпионата мира по футболу
Мир
Захарова назвала безумным план «коалиции желающих» о размещении контингента на Украине
Мир
Глава РФПИ Дмитриев назвал конструктивным диалог РФ и США
Авто
Доля гибридов и электрокаров в РФ может вырасти до 5% к концу года
Экономика
Экономист спрогнозировал ослабление санкций США против РФ
Экономика
Экономист не исключил создания экономического союза между ЕС и Китаем
Политика
В Госдуме отметили отсутствие понимания Стуббом ситуации на Украине
Мир
В МИД РФ заявили о полном игнорировании Киевом моратория на удары по энергообъектам
Мир
Reuters указало на двухнедельный максимум цены нефти из-за санкций против Ирана

Театр имени Наталии Сац представил детскую оперу «Гадкий утенок»

Сказка Ганса Христиана Андерсена получила музыкальное воплощение
0
Театр имени Наталии Сац представил детскую оперу «Гадкий утенок»
Фото:Пресс-служба детского музыкального театра имени Н.И.Сац
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В детском музыкальном театре имени Наталии Сац к опере приучают, что называется, с младых ногтей. Именно такую цель преследует новая постановка — «Гадкий утенок» на сюжет сказки Ганса Христиана Андерсена. Музыку написал Михаил Броннер, а действующий художественный руководитель театра Георгий Исаакян взял на себя режиссерские обязанности.

На самом деле «Гадкий утенок» — не совсем опера, а скорее, мюзикл. Герои — переодетые в забавные костюмы животных актеры — не только поют, но и танцуют. Так что теперь танец маленьких лебедей смогут увидеть даже те дети, которых в силу возраста на взрослое «Лебединое озеро» не пустят.

— А что это у балерины мускулы такие? — недоумевает юный зритель.

Прекрасных лебедей в спектакле изображают элегантные балерины на пуантах. Страшных гусей — артисты в платьях и ластах. В этой постановке ребенок встретит, кажется, всех персонажей сказок, которые ему читали на ночь: и хитрого кота, и верного пса, и лукавую лисицу, и тетушку-гусыню — в общем, скотный двор в полном составе. 

Спектакль идет два часа, артисты проговаривают все слова отчетливо, расслышать их легко (а оперы часто грешат обратным), так что за сюжетом уследит даже самый непоседливый ребенок. И все же периодически родителям по разным причинам приходится выводить их из зала, каждая реплика артиста на сцене удостаивается комментария, а во время второго действия дети, успевшие сводить родителей в буфет, заняты мороженным, фонариками, масками и прочими игрушками, которыми они обзавелись в антракте.

Для детей поход в театр, безусловно, праздник, но сама опера здесь — не главное, важен ритуал, общение с родителями, поясняющими смысл происходящего. Поэтому за разговоры и игры во время действия зрителей не журят. Что вызывает еще большее уважение к артистам, вынужденным конкурировать за внимание детей с их игрушками и родителями. Одним из достоинств спектакля становится и четкое разграничение плохих и хороших персонажей, хотя острые углы призван сгладить юмор.

Чтобы дети ушли со спектакля не только с игрушкой и книжкой под мышкой (такой подарок выдают по билету в конце представления), но и с большой мыслью в маленькой головке, происходящее на сцене периодически комментирует рассказчик Роксана Сац (она же — один из авторов либретто). Образ гадкого утенка трактован как воплощение уникальности, благодаря которой он и добивается своей мечты — превращается в прекрасного лебедя. Детей призывают оглянуться по сторонам и задуматься, почему мы все такие разные и как с этим жить. По версии постановщиков, именно это культурное разнообразие становится залогом творчества и воплощения мечты.

Гадкий утенок смотрел-смотрел на лебедей, горевал, что не может встать с ними в один ряд, а потом вырос и стал даже лучше. Так и дети, которые пока лишь привыкают к музыкальному театру на «Гадком утенке», со временем смогут войти в мир «Лебединого озера».

Читайте также
Прямой эфир