Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Таможня начала искать контрафакт в посылках

В первую очередь ФТС России проверит поддельные детские автокресла, которые приходят по почте
0
Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Кряжев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федеральная таможенная служба России (ФТС) ужесточает контроль за ввозом в страну контрафакта, в частности несертифицированных автомобильных кресел и удерживающих устройств для детей. Таможенники уже начали проверять не только товары, поступающие в страну морским, авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом, но и посылочные отправления. Об этом «Известиям» рассказал начальник управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС Сергей Шкляев. Нарушителей штрафовать не будут — вещи отошлют назад отправителю.

Законодательная база для проверок посылок существует. По словам Сергея Шкляева, таможенное законодательство Евразийского экономического союза разрешает ввоз в страны ЕАЭС контрафактных товаров для личного пользования — считается, что в данном случае покупатель принимает все риски на себя.

— Но существует и международное право, — пояснил начальник управления ФТС. — Во Всемирной почтовой конвенции четко написано, что перемещение контрафактной продукции в международных почтовых отправлениях запрещено. Таможня имеет право не допустить ввоз этой продукции на территорию России.

По словам Сергея Шкляева, ФТС не будет возбуждать дела об административном правонарушении в отношении гражданина, пересылающего контрафакт почтой, — вещи просто отошлют отправителю.

— Центральным таможенным управлением уже сейчас выявляется достаточно много контрафакта в посылках, который потом возвращается за границу, — сообщил Сергей Шкляев. — Таможенники наладили эффективный контакт со своими китайскими коллегами, что позволяет вместе бороться с потоком незаконного товара.

Ужесточение досмотра началось с письма в ФТС от Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Ее президент Антонина Цицулина рассказала «Известиям», что товары, поступающие в Россию, могут пропускать через границу с досмотром или без него. В письме руководство ассоциации обратилось к таможенникам с просьбой уделить особое внимание перемещению через границу детских автокресел и удерживающих устройств. В частности, ФТС попросили проверять сертификаты безопасности изделий. По данным ассоциации, в последние два-три года поток контрафактных и несертифицированных автокресел, поступающих к нам в страну, серьезно вырос.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) «Известиям» сообщили, что в России на первичном рынке ежегодно продается около 1,9 млн автокресел и удерживающих устройств для детей на сумму около 14 млрд рублей. Причем 80% из них произведены в Китае.

— Детские автокресла из-за разницы курса валют для россиян стали достаточно дорогой покупкой, — пояснила «Известиям» Антонина Цицулина. — Многие из них при покупке защитных устройств стали ориентироваться не на степень защиты ребенка, а на цену. В результате в страну стали ввозить больше некачественных или контрафактных изделий. Поставщиков такого товара интересует не безопасность детей, а возможность быстро и хорошо заработать. Дешевые автокресла и подделки под фирменные, как правило, немецкие или итальянские изделия, часто не соответствуют требованиям безопасности, а следовательно, опасны для детей. При аварии такое кресло не только не защитит ребенка, а, наоборот, может причинить ему вред.

Фирменные и отечественные автокресла в российских магазинах стоят в среднем от 12 до 18 тыс. рублей. В то время как на иностранных интернет-площадках можно найти товар дешевле 3 тыс.

По данным АИДТ, более 95% детских автокресел и удерживающих устройств, продающихся на рынке, иностранного производства.

— В России есть несколько заводов, но серьезными конкурентами для иностранных производителей они пока не стали, — рассказала Антонина Цицулина. — Хотя бы потому, что многие из них собирают кресла из иностранных комплектующих, то есть фактически являются сборочными цехами.

Из-за этого, по данным ФТС, в последние годы серьезно увеличилось количество детских автокресел, которые были куплены в зарубежных интернет-магазинах и ввезены в Россию в почтовых посылках.

По словам президента АКИТ Алексея Федорова, сейчас закон позволяет россиянину на зарубежных интернет-сайтах ежемесячно делать заказ, который не будет облагаться налогами, на сумму до €1000. При такой схеме покупка детского автокресла за рубежом обходится на треть дешевле — не надо платить 18% НДС и 10% таможенной пошлины. В итоге эти деньги недополучает федеральный бюджет. Теряют прибыль отечественные торговые компании и производители — им трудно бороться с конкурентами, которые без ущерба для себя могут «срезать» почти треть цены.

Читайте также
Прямой эфир