Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Днепропетровской области неизвестный в камуфляже устроил стрельбу из автомата
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

В РАМТе поставили спектакль о разобщенности поколений

«Олеанна» режиссера Владимира Мирзоева посвящена проблемам коммуникации
0
В РАМТе поставили спектакль о разобщенности поколений
Фото: пресс-служба РАМТ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Российском академическом молодежном театре (РАМТ) появился спектакль об отцах и детях. Вернее, о том, что их разделяет. В постановке «Олеанна» по одноименной пьесе американского драматурга Дэвида Момета режиссер Владимир Мирзоев исследует причины тотальной разобщенности поколений.

Поднявшись по крутой лестнице на верхний этаж РАМТа, попадаешь непосредственно в действие. Крохотная сцена, три десятка зрителей, актеры играют в двух шагах от них, фактически в зале. Режиссеру Владимиру Мирзоеву места не хватило, и он сидит рядом с актерами, благо сценограф Владимир Ковальчук упаковал пространство стульями и скамейками, а также всем, что требуется для университетской аудитории. Аскетичность убранства компенсируется вмонтированными в мебель светильниками, ими же исчерпываются сценические эффекты. Герои в спектакле только разговаривают, а в это время — совсем по Чехову — рушатся их судьбы.

Беседу ведут двое, студентка Кэрол и профессор Джон. Она — неприметная серая мышка с рюкзачком. Он — яркий, стремительный, громогласный. У девушки — проблема: получила неуд по профессорскому предмету, а ведь и на лекции ходила, и книжку профессора читала. Джону некогда ее выслушивать, надо ехать покупать дом. Но неожиданно для себя он соглашается прочесть посетительнице курс лекций — индивидуально.

О каком предмете идет речь, не уточняется, да и не суть важно. Главное, что девушка в нем ничего не понимает. Профессор, раздражаясь ее бестолковостью, приступает к обучению, а потом с удивлением обнаруживает, что их беседы стали достоянием общественности — студентка вела подробные записи.

И вот уже группа поддержки Кэрол цитирует «непонятные» термины профессора, предлагая запретить их употребление в учебниках. Дальше больше: ученица обвиняет Джона в сексуальных домогательствах. Жизнь его летит под откос — контракт с университетом не продлен, дом не куплен, сам он раздавлен морально и физически, а всего-то сказал девушке невинное: ты мне нравишься...

При этом Кэрол — совсем не чудовище, а профессор — далеко не жертва. Мария Рыщенкова играет вполне привлекательную девушку, в меру умную, в меру проницательную, которую герой Евгения Редько, сам того не желая, провоцирует на необдуманные поступки. А всё потому, что другого исхода их отношений не дано. Героев разделяет гигантская и непреодолимая стена непонимания.

Пьеса Дэвида Момета вышла в 1992 году на пике американского увлечения политкорректностью и многочисленными инструкциями по ее овладению. Главный вопрос, который задавали себе пострадавшие, звучал так: «Что нужно делать, чтобы слова собеседника были истолкованы правильно, а не с точностью до наоборот?» 

Владимир Мирзоев советов на сей счет не дает. Он просто показывает, как сталкиваются абсолютно разные сознания. И дело не только в том, что одно из них — зрелое, а другое — инфантильное, а в том, что эти люди изначально живут в разных мирах и во имя их же безопасности лучше им никогда не встречаться. В самом деле, поставил бы Джон студентке удовлетворительную оценку — и жил бы дальше в своем прекрасном мире. А Кэрол благополучно забыла бы его предмет, как и многие другие, и не взяла бы столько грехов на душу.

Однако и профессор, и студентка понадеялись на свою мифическую Олеанну. Так норвежские поселенцы назвали коммуну в Пенсильвании, мечтая превратить ее в цветущий город-сад, но земля оказалась каменистой и неплодородной. Момет сделал Олеанну символом утопии, а русский режиссер Мирзоев — олицетворением несбывшихся надежд, которые, впрочем, и не должны были сбыться.

Читайте также
Прямой эфир