Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Фестиваль «Встречи в России» объединил русскоязычные театры зарубежья

В Санкт-Петербурге сыграли спектакли театры из Белоруссии, Армении, Литвы, Грузии, Украины, Узбекистана
0
Фестиваль «Встречи в России» объединил русскоязычные театры зарубежья
Фото: пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

19-й фестиваль русскоязычных театров зарубежья «Встречи в России», завершившийся в Санкт-Петербурге, был вдохновлен юбилеем революции. Суть «Встреч-2017» можно выразить, перефразировав известный лозунг «Театры всех стран, соединяйтесь!» — в этом году в рамках фестиваля начала работу Ассоциация деятелей русских театров зарубежья.

Как правило, фестивали стремятся представить лучшее в современном искусстве. Но после распада СССР многим русским театрам в бывших союзных республиках оказалось не до творческих вершин, над некоторыми висела угроза распада. И приглашая русские труппы на фестиваль, «Балтийский дом» не столько представляет срез лучшего, сколько демонстрирует российским зрителям, как живут эти театры вне России.

Неудивительно, что фестивальные спектакли очень разнились по уровню. От весьма слабых постановок, граничивших с самодеятельностью, до настоящих событий. К числу последних можно отнести «Гамлет» Могилевского областного театра кукол в постановке его худрука Игоря Казакова.

Театр кукол словно шутливо обыгрывает название своего города: спектакль начинается у открытой могилы и там же заканчивается. Пьеса, ставшая квинтэссенцией трагедии, демонстративно лишена высот духа — ее будто ткнули носом в землю. Гамлет сыгран актером, но родственен кукольному миру. Этот обаятельный приземистый крепыш может показаться недоумком, но тем сильней оказываются в таких условиях проблески лирического, отсветы высокого, тем неожиданней звучат трагические мотивы. 

Спектакль удивительно гибок в плане адресности. Неискушенный зритель может увлеченно следить за внешним действием, которое включает и детективное начало, и пародию, и театр ужасов — гиньоль: в финале принц датский губит Эльсинор бензопилой. Ценители же увидят изумительный диалог художника спектакля Александра Вахрамеева со средневековым наивом и старинными фарсами, а также с рисунками драматурга Альфреда Жарри к своему «Королю Убю».

В спектакле «Кукловод» по мотивам шекспировского «Отелло» вильнюсского молодежного театра «Арлекин» — тоже попытка перевести классическую трагедию в совершенно иную тональность. Режиссер Татьяна Тимко решила постановку в ключе яркой арлекинады. К знакомому сюжету применяются разные принципы: от игры в комедию дель арте до пантомимы, от советской клоунады до «лирического цирка» a la Слава Полунин. 

Если эти спектакли отличаются резкими жанровыми смещениями, то «Ледяные картины» Тбилисского русского театра им. А.С. Грибоедова построены на пересечении разных ментальностей — режиссер из Финляндии Яри Юутинен поставил пьесу Кристина Смедса для молодых грузинских актеров. Однако пьеса затрагивает тему кризиса среднего возраста, и очевидно, что эти чудесные ребята далеки от проблем возрастных матерей-одиночек и 50-летних закомплексованных мужчин.

А вот в спектакле «Иона» Ереванского театра кукол имени Ованеса Туманяна произошло удивительное совпадение. Взяв библейскую «Книгу пророка Ионы», режиссер Нарине Григорян приблизила ее к нашим дням, не скрывая, что древний текст разыгрывают самые обычные парни и девушки. Кстати, армянские артисты делают это с природной грациозностью, которую язык спектакля, по большей части пластический, позволяет продемонстрировать сполна. 

Еще один любопытный спектакль показал Русский театр Узбекистана. Режиссеры Тимур Шарафутдинов и Аскар Урманов сочинили вольную композицию «Лю» по ранним рассказам Чехова, обозначив жанр как «декадентский бред». В раннем творчестве автора они увидели экзистенциальные мотивы его поздних пьес, присутствие надмирных сил и трагическую невозможность счастья мужчины и женщины — того самого «лю»...

Читайте также
Прямой эфир