Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пыльная буря «Хамасин» обрушилась на Египет
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Общество
В Москве силовики провели рейды по ночным клубам
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Мир
NYP сообщила о разочаровании Белого дома в подходе Уиткоффа к России и Ирану
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Мир
Трамп назвал Путина мудрым и хитрым человеком
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Армия
В Курской области нашли телефон украинского боевика с данными по вербовке в ВСУ
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Мир
Келлог заявил о согласии Украины на 22 требования о завершении конфликта с РФ
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Происшествия
Один человек погиб и трое пострадали в результате ДТП в Дагестане
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Происшествия
Силы ПВО и средства РЭБ уничтожили дроны в одном из районов Воронежской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Мир
ЕС представит новые торговые предложения переговорщикам США на следующей неделе

В Театре имени Маяковского объявились «Бешеные деньги»

Режиссер Анатолий Шульев прочел комедию Островского максимально близко к оригиналу
0
В Театре имени Маяковского объявились «Бешеные деньги»
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Филиппов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как разбогатеть, но остаться честным человеком? И какие издержки возможны в ходе данного процесса? Об этом, а также о постоянстве человеческой натуры рассказал Театр имени Маяковского в новом спектакле «Бешеные деньги» по одноименной пьесе Александра Островского.

К одной из самых известных комедий знатока московских нравов молодой режиссер Анатолий Шульев подошел с похвальным пиететом. История о том, как деловой провинциал Савва Васильков дал промотавшимся столичным жителям урок жизни, преподнесена максимально близко к оригиналу. И это правильное решение. Островский не нуждается в принудительном осовременивании. Коллизии его пьес о пороках и достоинствах всегда актуальны — время идет, а люди не меняются.

Среди немногих вольностей, которые позволяет себе сценограф Мариус Яцовскис, воплощая быт 1860-х,— охапки сена, венчающие расставленные на сцене классицистские колонны: намек на деревенское происхождение покорителя столицы. Остальные аксессуары — мебель, посуда, костюмы, куклы в гостиной Чебоксаровых — радуют глаз соответствием времени и месту действия. Правда, модница и транжира Лидия (Полина Лазарева) могла бы почаще менять наряды — для того и живет, но мы-то понимаем, что у спектакля имеется бюджет.

Об умении жить согласно бюджету ведется речь и в пьесе. Склоняются также другие понятия, связанные с финансовой сферой. Закладные, векселя, купчие, банкротства, судебные приставы, долговые ямы упоминаются едва ли не чаще чувств. Да и чувства, как правило, имеют отношение к финансам, и эта особенность постановки находит сочувственный отклик у наших современников.

«Ради нашего благополучия он не знал различия между своими и казенными деньгами, пожертвовал собою для святого чувства семейной любви», — вспоминает мужа старуха Чебоксарова. Понимающий смех и аплодисменты в зале.

«Никакая нужда, никакая красавица меня вором не сделают», — со сталью в голосе излагает свое кредо Васильков. В публике чувствуется недоумение: ну надо же, неужели такое возможно?

Зато как по маслу идут афоризмы душки-бездельника Телятева (Виталий Гребенников): «Совесть моя так же чиста, как и карманы»; «Когда есть деньги, давай первому встречному, когда нет — занимай у первого встречного»; «Нынче не тот богат, у кого денег много, а тот, кто их добывать умеет».

Васильков — из тех, кто умеет. Казалось бы, честь ему и хвала, но у драматурга к данной способности отношение сложное, и режиссер вместе с актером Алексеем Дякиным это учитывает, соответствующим образом выстраивая метаморфозу героя. Поначалу он форменный «тюлень» — неловкий, громогласный, дурно одетый, но безмерно притягательный в своей почти бескорыстной любви. К финалу любовь поставлена на деловые рельсы («мне нужно такую жену, чтоб можно было завести салон, в котором даже и министра принять не стыдно»), сам персонаж преображается в учтивого денди, но удивительным образом теряет всю свою манкость.

А вот московская дама Надежда Антоновна Чебоксарова не лишается привлекательности ни при каких обстоятельствах. От героини Светланы Немоляевой, любой ценой устраивающей счастье дочери, глаз не оторвать. Совершенство актерской техники и филигранный рисунок роли упоминать излишне — всё и так присутствует. Но о чуде женственности, которой народная артистка фонтанирует в свои без малого 80, следует сказать обязательно. Потому как для женщины и актрисы этот капитал в разы важнее денег.

Читайте также
Прямой эфир