Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Новый орган назовут «Росалкогольтабакрегулирование»

В РАР подготовили проект президентского указа о создании новой контрольной инстанции
0
Новый орган назовут «Росалкогольтабакрегулирование»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Росалкогольрегулирование (РАР) подготовило проект указа президента о преобразовании службы в Росалкогольтабакрегулирование (сокращенный вариант, предположительно, РАТР). Участники рынка не видят смысла в создании системы контроля табачной отрасли, а именно этим собирается заняться обновленное ведомство.

Чиновники РАР написали проект указа президента с заголовком «Вопросы регулирования алкогольного и табачного рынков» (копия есть в распоряжении «Известий»). Из него следует, что служба по регулированию алкогольного рынка преобразуется в службу по регулированию алкогольного и табачного рынков. На нее возлагаются «функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере». Документ еще не направлен на согласование в ведомства, уточнил источник «Известий».

В РАР воздержались от комментариев.

Из проекта указа также следует, что выработка и реализация госполитики, а также нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота табачной продукции передаются Минфину (ранее эти вопросы были в компетенции Минсельхоза). В ходе работы над реорганизацией правительству еще предстоит уточнить функции, возложенные на новую службу и Минфин, а также установить предельную численность и фонд оплаты труда работников РАТР, подчеркивается в проекте указа.

В пояснительной записке к нему говорится, что документ разработан в рамках реализации поручения правительства от 21 февраля и выполнения указания президента от 16 февраля — в тот день состоялась встреча президента Владимира Путина с вице-премьером Александром Хлопониным. На ней президент поставил резолюцию «Согласен» на письме с предложением вице-премьера передать вопросы госрегулирования табачной отрасли от Минсельхоза Минфину, а РАР наделить полномочиями по контролю за производством и оборотом табачной продукции.

Как говорилось в письме Александра Хлопонина (копия есть у «Известий»), для реформы есть как минимум три причины. Во-первых, рост акцизов на табачную продукцию в России и отсутствие единой акцизной политики в ее отношении в государствах — членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), что создает условия для увеличения нелегального оборота контрафактных и контрабандных табачных изделий. Александр Хлопонин указывал, что производство и оборот незаконного табака приводят к потерям бюджета. По его данным, за 2012–2016 годы они составили 105 млрд рублей, из них около 20 млрд рублей в 2014 году и около 50 млрд рублей — в 2015-м. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), поступления от табачных акцизов в 2014 и 2015 годах составили 314 млрд рублей и 379 млрд рублей соответственно.

Во-вторых, как написал Александр Хлопонин, отсутствует компетентное ведомство, занимающееся исключительно курированием табачной отрасли. Сейчас ее регулирование делят Минсельхоз, Минздрав, Минпромторг, МВД, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор.

В-третьих, опыт мировых практик говорит о централизации госрегулирования табачной и алкогольной отраслей. Например, в США это Бюро налогообложения и торговли алкогольной и табачной продукцией, находящееся в ведении министерства финансов, указал вице-премьер.

Александр Хлопонин подчеркнул в письме, что одной из форм учета и дальнейшего контроля табачной отрасли может стать фиксация информации в единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС) — учитывая, что сигареты по аналогии с алкоголем маркируются акцизными и специальными марками. Значительных затрат на реализацию идеи не требуется: торговлю табачными изделиями осуществляют около 350 тыс. торговых точек, при этом 220 тыс. объектов розничной торговли алкогольной продукцией уже подключены к ЕГАИС, отмечено в письме. Из документов правительства следует, что реализация указанных мер позволит уже к 2020 году достичь стабилизации ситуации на табачном рынке.

В аппарате Александра Хлопонина уточнили, что ведомства должны представить проект доклада президенту (и проект указа президента) в конце марта.

Глава комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин подчеркнул, что правительство по-прежнему рассматривает две схемы контроля в табачной отрасли: введение системы ЕГАИС либо маркировка продукции по аналогии с чипированием в меховой отрасли.

Заместитель гендиректора по связям с госорганами Imperial Tobacco Sales and Marketing Андрей Рогов отметил, что «производитель и потребитель незаконной продукции находятся вне официальной информационной системы отслеживания, поэтому эффективность ее введения с точки зрения борьбы с контрафактом не вполне очевидна».

В Минфине от комментариев воздержались.

Читайте также
Прямой эфир