Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Сезон 2017 года определит карьеру Даниила Квята

Кардинальные изменения в регламенте «Формулы-1» пойдут на пользу российскому пилоту
0
Сезон 2017 года определит карьеру Даниила Квята
Фото: РИА НОВОСТИ/Виталий Белоусов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новый 68-й сезон «Формулы-1» обещает стать самым интересным и непредсказуемым за всю новейшую историю «Королевских гонок». Серьезные изменения в регламенте Ф-1 не только существенно увеличат нагрузки на пилотов, но и перераспределят расклад сил в борьбе за чемпионство. В первую очередь может завершиться эпоха доминирования команды «Мерседес», чьи пилоты три года подряд делили первое и второе место в общем зачете. Во-вторых, нововведения могут сыграть на руку российскому гонщику «Торо Россо» Даниилу Квяту, чья физическая форма выгодно отличает его от конкурентов. 

Основные изменения в регламенте коснутся шин и аэродинамики. Размер резины увеличился практически вдвое. «Переход на широкие шины позволит вернуть в «Формулу-1» агрессивный дух и экзотику 1970-х, — утверждают в пресс-службе Pirelli. — Машины в те годы выглядели так, словно ими могли управлять только супермены». 

Что касается аэродинамики, то крылья болидов станут шире, кроме того, переднее крыло станет треугольным. Заднее крыло, кроме прибавки в ширине, «опустится» ниже. По мнению руководства Ф-1, дополнительная прижимная сила позволит увеличить скорость прохождения поворотов со 170 до 210 км/ч. А чтобы справиться с возросшим весом автомобиля, на 5 л «подрастет» и объем топливного бака.

Новые условия ставят под вопрос доминирование «Мерседеса», считает советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин. 

— В этом сезоне я жду настоящей борьбы за чемпионство, — отметил в беседе с «Известиями» эксперт. — Последние три года «Формула-1» была театром одного актера. Пилоты «Мерседеса» выигрывали 90% всех гонок и боролись за чемпионский титул между собой. Изменения в правилах должны прервать их гегемонию. Мне кажется, пилоты «Ред Булл» Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо способны навязать борьбу Льюису Хэмилтону. Не стал бы списывать со счетов и четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. В новых условиях он может заметно прибавить. Сюрпризов можно ждать и от «Макларена» — думаю, Фернандо Алонсо еще не сказал своего последнего слова в «Королевских гонках». 

Стоит отметить, что новые правила потребуют дополнительных усилий не только от технических штабов конюшен, но и от пилотов — тот, кто не приспособится к изменениям, по итогам сезона окажется среди проигравших. По расчетам экспертов, увеличение прижимной силы и переход на более широкие шины приведет к росту скоростей примерно на 40 км/ч, а перегрузки в быстрых поворотах будут достигать 5g.

Нововведения значительно ужесточат и требования к выносливости и подготовленности пилотов. Общее физическое развитие и тренированность мышц шеи станут ключевыми факторами — с ростом прижимной силы увеличатся нагрузки на спортсменов при торможениях и в поворотах. «Для спорта важно, чтобы машинами стало сложнее управлять. Это позволит отделить мальчиков от мужчин, — считает руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. — Зрители поймут, за что пилоты получают такие деньги, а сами гонки станут зрелищнее. Все этого хотят». 

По словам Игоря Ермилина, выиграть от этих изменений смогут несколько пилотов, в том числе россиянин Даниил Квят.

— На мой взгляд, наиболее физически подготовленными гонщиками являются Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо, Валттери Боттас и Даниил Квят, — продолжил эксперт. — В межсезонье Даня хорошо поработал над свои весом (58 кг. — «Известия») и всегда выделялся трудоспособностью на тренировках и хорошей физикой. На мой взгляд, этот сезон должен стать переломным в карьере Квята. Я верю, что его серия неудач прервется и он будет исправно набирать очки и опередит в общем зачете своего напарника по команде Карлоса Сайнса-младшего. 

Стоит отметить, что для Даниила Квята это будет уже четвертый сезон в «Королевских гонках». 

— Это год новых возможностей, новых машин, нового регламента, — рассказал Даниил Квят. — Произошло много перемен, хотя если говорить о гонщиках, то почти все сохранили свои места в чемпионате. Важно как можно быстрее адаптироваться к новым правилам и постараться выжать из них максимум. Думаю, каждая трасса будет словно новая, поскольку все прошлые ориентиры, в том числе и скорость прохождения поворотов, перестанут быть актуальными.

Календарь «Формулы-1» в 2017 году состоит из 20 этапов. Гонка в Баку перенесена на 25 июня — организаторы этапа попросили об этом, чтобы избежать пересечений с марафоном «24 часа Ле-Мана». В результате изменились и даты проведения гонок в Австрии и Великобритании — если раньше между двумя этапами была двухнедельная пауза, то теперь эти июльские гонки стали сдвоенными.

Помимо них, сдвоенными стали и Гран-при США и Мексики — обе гонки пройдут в конце октября с разницей в одну неделю. Также включен в календарь Гран-при Бразилии, но проведение этого этапа должно быть подтверждено дополнительно.

26/03 Гран-при Австралия, Альберт-парк

09/04 Китай, Шанхай

16/04 Бахрейн, Сахир

30/04 Россия, Сочи

14/05 Испания, Барселона

28/05 Монако, Монте-Карло

11/06 Канада, Монреаль

25/06 Азербайджан, Баку

09/07 Австрия, Ред Булл Ринг

16/07 Великобритания, Сильверстоун

30/07 Венгрия, Хунгароринг

27/08 Бельгия, Спа

03/09 Италия, Монца

17/09 Сингапур, Марина-Бей

01/10 Малайзия, Сепанг

08/10 Япония, Сузука

22/10 США, Остин

29/10 Мексика, Мехико

12/11 Бразилия, Сан-Паулу

26/11 Абу-Даби,  Яс-Марина

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram

Читайте также
Прямой эфир