Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили транспорт ВСУ в приграничных районах Курской области
Мир
Келин заявил об отсутствии у России стремления вновь стать частью G8
Общество
Более 270 человек эвакуировали в Аше Челябинской области после подтоплений домов
Общество
В Дагестане ликвидировано открытое горение очагов природного пожара
Армия
Силы ПВО уничтожили 57 БПЛА ВСУ над регионами России за ночь
Мир
Национальный архив США опубликовал документы об убийстве президента Кеннеди
Мир
В краже золотого унитаза из поместья Черчилля признали виновными двух человек
Общество
В Архангельском районе Башкирии из-за паводка введен режим ЧС
Армия
Минобороны показало кадры работы ТОС-1А «Солнцепек» по позициям ВСУ
Спорт
Панарин стал девятым лучшим бомбардиром в НХЛ среди россиян
Происшествия
Количество раненых при обстреле Горловки со стороны ВСУ возросло до 11
Мир
СМИ узнали о переговорах Британии и ЕС об ускорении поставок оружия на Украину
Общество
Эвакуированные жители Суджи рассказали о жизни под оккупацией ВСУ
Политика
Для отслуживших срочников хотят исключить испытательный срок при трудоустройстве на работу
Мир
Вучич назвал переговоры между РФ и США признаком разрядки обстановки в мире
Мир
Экс-аналитик ЦРУ прокомментировал телефонный разговор Путина и Трампа
Мир
Британский аналитик указал на способность РФ и США закончить конфликт на Украине

Пилотам выдали летные органайзеры

Изделие позволяет записывать необходимую информацию, наносить данные на карту, не мешая управлять самолетом
0
Пилотам выдали летные органайзеры
Фото: mil.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пилоты сверхзвуковых высотных перехватчиков МиГ-31, сверхманевренных истребителей Су-30 и Су-35 получили мобильные органайзеры. Они крепятся на бедрах и выполняют роль небольшого рабочего стола. На нем развернута бумажная карта местности с нанесенной на ней полетным заданием, блокнот для записей и пометок, а также справочник летной информации. Не отвлекаясь от управления боевой машиной, летчик может отмечать карандашом свое местоположение, показания приборов и делать поправки в план выполнения задания. Новый «гаджет» разработан по инициативе 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Валерия Чкалова и фирмы «Округ».

В Воздушно-космических войсках изделие проходит под индексом 1195Л и расшифровывается как «Летный комплект организации работы членов экипажа». Он предназначен для визуального отображения полетной информации при подготовке и проведении полета. 

— В настоящий момент летный комплект передан в опытную эксплуатацию в несколько частей Воздушно-космических войск. Также изделие получили летчики пилотажной группы «Витязи», испытатели корпорации «Иркут» и ПАО «Компания Сухой», — рассказала «Известиям» коммерческий директор компании «Округ» Виктория Елиферова. По ее словам, наколенные планшеты созданы с учетом опыта эксплуатации отечественных и иностранных образцов и пожеланий летного состава.    

Внешне устройство выглядит достаточно просто. На правой ноге пилот закрепляет с помощью эластичного обхвата папку-планшет, на которой с помощью скобы крепятся листы для записей. В дополнение к нему идет специальная петля для крепления карандаша или ручки. Она позволяет в случае необходимости выпустить письменный прибор из руки, а потом легко его подобрать, не отвлекаясь от наблюдения за приборной панелью самолета. Также комплект не мешает перемещению ручки управления самолетом.  

На левой ноге летчика закрепляются пластиковые файлы-карманы с вставленными листами полетной и справочной информации. К нему же крепятся дополнительные карманы для хранения письменных принадлежностей: ручек, карандашей и ластиков.

— Во время выполнения длительных полетов или при взаимодействии с другими видами и родами вооруженных сил возникает необходимость записать определенные сведения. Летчик может вести радиосвязь на одном канале, а ему говорят, что надо перейти на другую частоту. И я вас уверяю, что просто ее запомнить не получится, — рассказал «Известиям» летчик-испытатель, Герой России Роман Таскаев. Он отметил, что записываются также время и название выхода к контрольным пунктам и их координаты. Их могут передать как географическими, так и векторными (удаление, азимут от какого-то пункта) данными.

— У меня был девятичасовой перелет из Анадыря в Москву с тремя дозаправками. Так что записывать карандашом и сверять было много чего, — сказал Роман Таскаев.  

Ранее военные летчики использовали специальные кожаные планшеты, на которых можно было закрепить листы с полетной информацией и делать пометки. Также они иногда берут в полет обычную полевую сумку офицера, принятую на снабжение еще в 1941 году. Но как признаются офицеры ВКС, все эти изделия громоздкие и неудобны для работы в кабине высотного перехватчика.  

Читайте также
Прямой эфир