Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Спорт
Команда Специальной Олимпиады РФ заняла призовые места на соревнованиях в Италии
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Армия
Военные РФ сообщили о массовом отходе ВСУ из Суджи без обеспечения себе прикрытия
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Мир
В Сербии задержали угрожавшего взорвать резиденцию президента мужчину
Мир
К протестующим в Сербии присоединилась колонна из 100 тракторов
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Образы оттепели

В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка памяти легендарного фотографа Игоря Гневашева
0
Образы оттепели
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка, посвященная памяти Игоря Гневашева «Я знаю их…». В основе экспозиции — снимки деятелей советского кино, которые оставил после себя лауреат премии «Золотой глаз России».

Игорь Гневашев пришел в фотожурналистику в оттепельную пору. Однако в 1964 году издания, для которых он снимал, — «Советский Союз», «Огонек», «Комсомолка» — еще не были готовы к его правдивым кадрам с «непричесанными» героями. Тогда кто-то из друзей привел Игоря в кино, тем самым определив основное направление большей части его творчества.  Почти 20 лет мастер проработал в журналах «Советский экран» и «Советский фильм», превращая фотографии со съемок в визитные карточки будущих киношедевров.

Образы оттепели

В Белом зале галереи выставлено более 40 самых известных работ мастера. Почти неузнаваемый Никита Михалков — молодой, с роскошными черными усами. Марина Влади в компании Макса Леона, Леонид Гайдай и Сергей Филиппов, Александр Абдулов, Олег Янковский, Юрий Никулин, Марчелло Мастроянни… На фотографиях Гневашева время как будто останавливается — кажется, что герои прошлого не ушли, а просто живут где-то рядом, в другом измерении. 

Игорю Гневашеву довелось работать на одной площадке с Андреем Тарковским, Эльдаром Рязановым, Сергеем Бондарчуком, Василием Шукшиным и другими великими режиссерами. Во время рутинного съемочного процесса он умудрялся поймать в кадр комические моменты, делавшие его снимки яркими и живыми. Одной из таких работ, бесспорно, стал «Последний штрих», сделанный во время съемок фильма «Мертвые души», — одетые во фраки и бальные платья скучающие актеры ждут, пока пожилая уборщица протрет шваброй пол. 

Образы оттепели

Иногда его находки использовались режиссерами. Многие помнят сцену в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», когда царь Иоанн, сидя на тахте, пытается освоить невиданную ранее диковинку — кассетный магнитофон. Игорь Гневашев увидел, как Юрий Яковлев в «царском» гриме слушал кассетник, и снял этот момент. Режиссер Леонид Гайдай, обожавший импровизации, увидел фото и с восторгом произнес: «Вот это мы и закрепим!»

Но не только кадрами со съемок примечателен архив корреспондента. Весомую часть выставки составляют репортажные снимки, вызывающие, пожалуй, даже больший интерес. В работах «По следу», «Отец и сын», «Первенец» чувствуется острый взгляд автора, чуткого к самым разным событиям жизни — без лакировки и приукрашивания. 

Образы оттепели​​​​​​​

Читайте также
Прямой эфир