Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Днепропетровской области неизвестный в камуфляже устроил стрельбу из автомата
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

«До и после» сцены

Социальная программа Театра Наций имеет выраженный терапевтический эффект
0
«До и после» сцены
Фото: фестиваль TERRITORIЯ/Игорь Матей
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Театр Наций представил проект «До и после», созданный в рамках иммерсивного (то есть с участием публики) театра. Рекомендуется зрителям, уставшим от повседневной суеты и жаждущим деятельного покоя.

В спектакле нет сцены и зрительного зала. Сценическим и одновременно зрительским пристанищем становится второй этаж старинного особнячка на Страстном бульваре, в котором худрук Театра Наций Евгений Миронов открыл филиал «Новое пространство».

Посередине длинный деревянный стол, окруженный табуретками. На столе — эмалированные чайники и нехитрое угощение. Можно присесть и почаевничать. Или отправиться в гости в пять фанерных кубов-квартирок, расположенных тут же, по соседству.

«До и после» сцены

На каждом несколько надписей: фамилия, имя, отчество — и звонок, как в коммуналке. Загорается зеленая лампочка — пожалуйста, заходите. Вас ожидают Майоров Андрей Михайлович и Смирнова Марина Викторовна. Он в прошлом актер, она — артистка Москонцерта. Оба давно на пенсии.

Рассказывают, что вместе уже 47 лет, два года назад повенчались и не жалеют: здоровье стало лучше. Но сердце, продолжает муж, всё равно пошаливает — пока служил в театре, спектакли сердцем играл, техники-то не хватало. «Сколько же вам лет?» — интересуется кто-то из гостей. «Ему — 82, а мне — 83», — отвечает жена.

На самом деле актеры, играющие в этом документальном проекте, очень молоды. Большинство из них студенты Школы-студии МХАТ, мастерская Дмитрия Брусникина. А их герои — работники театра старшего поколения, которых поддерживает благотворительный фонд «Артист».

«До и после» сцены

В течение четырех месяцев ребята были волонтерами фонда. Помимо оказания необходимой бытовой помощи, они много разговаривали со своими подопечными и записывали эти разговоры. Затем драматург Михаил Дурненков оформил их в документальную пьесу, а режиссер Дмитрий Брусникин поставил спектакль.

— Есть люди, которые прошли путь длиною почти что в век. Всю жизнь они прожили на сцене или около нее и теперь прощаются с ней, — рассказал режиссер. — И есть люди, которые только знакомятся со сценой, — студенты, говорящие нам: «Здравствуйте!». Мы пытаемся исследовать территорию театра через два абсолютно разных поколения.

Вместо «территории театра» может быть любая другая профессиональная или социальная территория, а смысл остается неизменным: диалог тех, кто уходит, с теми, кто приходит. Плюс вовлеченный в этот диалог гость. Впрочем, говорить о полном вовлечении нельзя — это какая-то особая форма взаимодействия театра и зрителя, гарантирующая последнему релаксирующий эффект.

«До и после» сцены

За вечер каждый из гостей «Нового пространства» успевает послушать не больше четырех-пяти из шестнадцати историй. Больше и не нужно — суеты данное общение не предполагает. В какой-то момент стремление попасть в «квартирки», чтобы познакомиться с новыми персонажами, ослабевает, и гость начинает чувствовать себя частью спектакля, где ход действия зависит только от него.

Можно побродить по особнячку. Можно усесться у стола, слушать доносящиеся из «квартирок» реплики и складывать их в свою мегаисторию. Можно ничего не слушать, а просто получать удовольствие от приятного вечера с участием симпатичных людей.

— Нам важно перестроить человека с попытки овладеть иерархией жизни, обязательно что-то сделать, куда-то успеть, — поделилась художник спектакля Ксения Перетрухина.

И это авторам удается. К финалу — когда гости вновь превращаются в зрителей и усаживаются на скамейки, а актеры поочередно выносят портреты людей, от лица которых говорили, — уже никто никуда не спешит. А куда, собственно, спешить? Вот она, жизнь — уходящая, приходящая, собственная текущая... Наслаждайся отдельно взятым моментом — он уже не повторится.

«До и после» сцены​​​​​​​

Справка «Известий»

Созданный совместно с фестивалем «Территория» проект «До и после», посвященный людям театра, — третья часть социальной программы государственного Театра Наций. Все сборы от спектакля пойдут в помощь ветеранам сцены. Ранее были показаны проекты «Бросить легко» с участием  людей с наркозависимостью и «Прикасаемые» — с участием слепоглухих актеров.

Читайте также
Прямой эфир