Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Мир
Глава МИД Франции заявил о желании ЕС согласовать новый пакет санкций с США
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и дождь в Москве 2 мая
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Госдеп сообщил об отказе США от роли посредников в переговорах РФ и Украины
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Армия
Снайперы уничтожили более 50 дронов «Баба-яга» на красноармейском направлении
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Армия
Мотострелки ВС РФ уничтожили два бронеавтомобиля ВСУ в ДНР
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Между холстом и компьютером

Художник Владимир Опара воспел эстетику электроники
0
Между холстом и компьютером
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первой выставкой Московского музея современного искусства (ММСИ) в новом году стала персональная экспозиция Владимира Опара «Я существую в постоянно изменяющемся ландшафте». Художник, известный своими инсталляциями и мультижанровыми проектами, представил несколько крупных серий работ, охватывающих его творчество с конца 1980-х до 2016 года. Мотив, объединяющий большинство полотен и объектов, — компьютерные компоненты.

Системные платы, панели оперативной памяти и вентиляторы вмонтированы в поверхность холста (картины «Русское поле», «Забытые деревни», «Атомная электростанция»), приклеены к однотонным деревянным панелям, увенчанным вешалками (серия Creator)… Где-то они предстают в своем первозданном облике, где-то — едва просматриваются через толстый слой краски. Наконец, фон из транзисторов и зеленых дорожек художник использует в фотоработах — больших портретах из цикла «Аватары».

Между холстом и компьютером

В хайтек-образах автор видит не только эстетическую составляющую, но и символический смысл.

— Когда началась цифровая эпоха, всё стало очень быстро меняться, — рассказал «Известиям» художник. — У меня такое ощущение, что человечество через компьютерные технологии становится более структурированным и приближается к пониманию божественной программы, по которой оно развивается. Но это понимание можно использовать во благо и во зло...

Опара — не единственный художник, усматривающий глубинный смысл в компонентах ПК. Ассамбляжи с компьютерными деталями — уже почти штамп. Но мало кому удается провести этот прием как сквозную линию через всю экспозицию, причем сделать это разнообразно и красиво.

Можно просто любоваться сочетанием разноцветных красочных пятен, прорезанных проволокой-пружиной между двумя платами, а можно прочитать название: «Это любовь» — и усмотреть метафору современных сетевых романов, в которых влюбленные общаются посредством интернет-кабеля.

Между холстом и компьютером​​​​​​​

Зачастую даже табличка с подписью не помогает проникнуть в замысел. Так, «Новая Ева» приковывает внимание множеством компьютерных чипов и проступающими на абстрактном фоне силуэтами, но только комментарий автора позволяет узнать исходную идею.

— В интернете новая «Ева» появляется каждые несколько минут. И каждая такая «Ева» уверена в своей уникальности, каждая видит в себе единственную, — сообщил мастер «Известиям». 

Противоречивость метода Владимира Опара хорошо проявляется в работах с текстовой составляющей. Строчки написаны от руки на разных языках, а читаемость слов зачастую затруднена. Автор то использует их как чисто визуальные элементы, то «прячет» в них ключ к концепции. Но в конечном счете оба подхода оборачиваются игрой с образами (визуальными или смысловыми), значение которых каждый зритель определяет сам.

Для гостей вернисажа, уставших от постижения искусства, художник подготовил работу «Русское гостеприимство»: на длинном столе были расставлены рюмки с водкой, разложены куски черного хлеба и пакеты томатного сока. Именно эта инсталляция вызвала наибольший ажиотаж и плавно переросла в перформанс с участием довольных посетителей.

Читайте также
Прямой эфир