Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Ледокол «Арктика» получил автоматическую коробку скоростей

Новейшее оборудование сможет накапливать энергию для движения судна, а в перспективе — для лазерных и электромагнитных систем вооружения
0
Ледокол «Арктика» получил автоматическую коробку скоростей
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Даничев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Атомный ледокол ЛК-60Я (проект 22220) «Арктика» получит уникальную систему электрического движения (СЭД), которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Изделие, разработанное филиалом Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) «ЦНИИ СЭТ» (Санкт-Петербург), позволит ледоколу преодолевать ледяные поля толщиной до 3 м без потери мощности и хода, а в перспективе станет основой для разработки систем электропитания лазерных и электромагнитных пушек российских кораблей. 

Принцип работы СЭД похож на автоматическую коробку скоростей обычного автомобиля с режимом кикдаун. Если ледоколу необходимо увеличить мощность для преодоления ледяных полей или торосов, устройство накапливает электрическую энергию и резко подает ее на электродвигатели гребных винтов без дополнительной нагрузки на реактор и паротурбинную установку. В автомобиле это происходит при резком нажатии педали газа, когда трансмиссия автоматически понижает передачу, увеличивая обороты двигателя и создавая эффект «пушечного» разгона. СЭД состоит из трех сдвоенных, объединенных в одном корпусе электродвигателей, а также распределителей энергии, преобразователей частоты и мощности формируемого питания. 

— Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал «Известиям» исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. — На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam и электротехнику ABB и Siеmens. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». В перспективе новейшее оборудование составит основу и боевого электрического корабля, что сделает возможным использование оружия на новых физических принципах, когда для выстрела необходимо мгновенное накопление большого объема электроэнергии.  

«Арктика» — первый полностью спроектированный в России ледокол. Все предыдущие создавались еще во времена СССР. Последний — «50 лет Победы» проекта 10521 — был достроен в 2007 году. По сравнению с ним суда проекта 22220 станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. Их мощность будет больше, чем у предшественников, на 20%, а ледопроходимость — на 25%. 

— На сегодняшний день мы подготовили единые технические условия на всю линейку отечественных гребных электрических установок для ледоколов нового поколения, что позволит российским судостроителям создавать современный арктический флот и решать самые амбициозные технические задачи, — сообщил «Известиям» директор ЦНИИ СЭТ Джавдат Хайров. — Полученные  результаты позволяют с уверенностью говорить, что система электродвижения большой мощности для атомных ледоколов проекта 22220 по своим характеристикам соответствует лучшим зарубежным аналогам, например таким, какие используются на американских эскадренных миноносцах типа Zumwalt. В будущем это позволит российскому судостроению решить задачи по разработке систем электродвижения для перспективного ледокола ЛК-120 «Лидер».

Директор по развитию информационно-аналитического агентства «Порт-Ньюс» Надежда Малышева рассказала «Известиям», что системы электродвижения — одно из самых перспективных направлений в мировом судостроении. 

— Использование электромоторов позволяет снизить шумность и вибрацию от работы механизмов, — сообщила эксперт. — С помощью электродвигателя легко менять частоту и направление вращения гребного вала, а следовательно, скорость и направление движения корабля. Благодаря этому, главная энергетическая установка с электродвигателем уже давно используются на судах, которые должны обладать повышенной маневренностью, — ледоколах, паромах, буксирах. 

Читайте также
Прямой эфир