Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Песков осмотрел call-центр для приема звонков на прямую линию с Путиным
Происшествия
Пожар в Троице-Сергиевой лавре полностью потушен
Общество
Седокова взяла на себя финансовые расходы похорон бывшего мужа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии предпосылок для изменения отношений РФ и ЕС при Трампе
Мир
В столице Никарагуа заработал первый банкомат для карт «Мир»
Происшествия
Пенсионер в Москве отдал 900 тыс. рублей обещавшим наследство из Того мошенникам
Мир
Генсек НАТО подтвердил проведение мини-саммита по Украине
Общество
В трех районах Сочи введут режим ЧС после схода оползня
Спорт
Овечкин может сыграть впервые после травмы до перерыва на Рождество в НХЛ
Общество
Мишустин принял участие в акции «Елка желаний»
Авто
Changan объяснила уход трех кроссоверов с рынка России
Общество
В Ростове-на-Дону возбудили дело о теракте после поджога подростками электровоза
Мир
В США назвали провальной программу создания истребителей F-35
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении еще двух БПЛА над регионом
Мир
Маск назвал преступлением проект временного бюджета США
Общество
Сергей Безруков получил премию «Легенды Тавриды»
Армия
Российские десантники рассказали об освобождении микрорайона Новый Часова Яра
Политика
В МИД РФ выступили против блокады Кубы со стороны США

Мужчины обошли женщин по спонтанным покупкам

В 2016 году представители сильного пола стали чаще совершать необдуманные приобретения
0
Мужчины обошли женщин по спонтанным покупкам
Фото: ТАСС/Митя Алешковский
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Кризисные тенденции в покупательском поведении россиян сохраняются, отмечается в исследовании «Росиндекс» компании Ipsos Comcon. В первом полугодии 2016 года гражданам были важны товары со скидками и более дешевые бренды. При этом впервые с 2008 года среди потребителей, совершающих спонтанные покупки, оказалось больше мужчин, чем женщин. Эксперты отмечают, что чаще всего в России «инстинктивно» покупают мелкую бытовую технику и мобильные гаджеты, а также обувь и одежду. Кроме того, зачастую к спонтанным покупкам мотивируют различные акции в магазинах.

Доля россиян, совершающих спонтанные покупки, составила 29% от общего числа опрошенных. При этом впервые с 2008 года мужчин среди таких покупателей оказалось больше, чем женщин (31 и 28% соответственно), отмечается в исследовании «Росиндекс».

«Хотя с 2008 года статистика была обратной — больше женщин, чем мужчин, говорили о том, что не могут устоять перед покупкой понравившегося товара и часто приобретают новый продукт или марку только из любопытства», — уточняют в компании Ipsos.

По данным исследования, в первом полугодии 2016 года важность цены для россиян старше 16 лет, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более, сохранилась на уровне 36%, тогда как в докризисном 2013 году на стоимость товара в первую очередь ориентировались 30% покупателей. Более того, продолжает расти и число потребителей товаров по специальным предложениям и со скидками — 41% в первом полугодии 2016 года по сравнению с 35% в первой половине 2013 года.

Также Ipsos отмечает, что в первом полугодии 2016-го намного больше россиян стали уделять внимание качеству приобретаемых товаров — важность этого аспекта отметил 31% опрошенных. Интересно, что в 2016 году впервые с 2013 года покупателей, для которых важно качество товара, оказалось больше, чем тех, кого привлекает в первую очередь бренд. «Кроме того, россияне готовы искать и покупать новые марки товаров, особенно если они выигрывают в цене, — на 4 процентных пункта снизилась доля тех, кто даже ради экономии не станет покупать незнакомые марки», — отмечается в исследовании.

По мнению доктора психологических наук Марка Сандомирского, существует фундаментальное различие в покупательском поведении мужчин и женщин.

— Мужчины, совершая покупку, больше руководствуются логикой, принимают решение по соотношению «цена–качество», выбирают рационально. А женщины решение о покупке принимают в значительной мере эмоционально: по принципу «нравится — не нравится». Следствием этого является то, что мужчины обычно совершают планомерные покупки, а женщины нередко спонтанные. Крайним вариантом спонтанных покупок является шопоголизм, когда важны уже не сами покупки, а хорошее настроение, которое дает этот процесс, — отметил Марк Сандомирский.

По его словам, исследование Ipsos Comcon еще не говорит об изменении базовых законов мужского и женского поведения. Скорее всего, на женщин влияют внешние ограничители, из-за которых спонтанные покупки сократились, считает Сандомирский.

— Во-первых, на фоне влияния кризиса женщины стали больше экономить и жертвовать спонтанными покупками ради близких. Кроме того, средний уровень дохода мужчин в нашей стране чуть выше, и они свободнее распоряжаются деньгами. Также на фоне общей атмосферы кризиса респондентам могло стать стыдно, что в такой ситуации они совершают покупки спонтанно, — отметил Марк Сандомирский.

Представитель торговой компании X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») также отметил, что российский покупатель начал активно менять свою модель потребления на более экономичную, адаптируясь к кризису.

— По итогам III квартала 2016 года рост покупательского потока в «Пятерочку» составил +4,1% год к году. Наши покупатели весьма чувствительны к ценам, и мы считаем, что увеличившийся трафик в значительной степени обусловлен эффективным управлением промоакциями, — заявил «Известиям» представитель пресс-службы X5 Retail Group.

В «Дикси» сообщили, что в 2016 году отмечают чувствительность потребителей к цене, но этот тренд всегда был важен в сегменте «магазинов у дома». Также существует тенденция к сокращению спонтанных трат вне зависимости от половой принадлежности. Покупатели сегодня склонны планировать расходы тщательнее, чем год назад. При этом в стремлении экономить россияне пока не готовы жертвовать качеством продуктов, сообщил представитель сети.

Управляющий партнер компании Kirikov Group Даниил Кириков считает, что сохранение ориентации на уровень цен в модели потребительского поведения россиян в 2016 году вполне ожидаемо.

— В текущих условиях приблизительно 85% потребителей вынуждены прибегать к мерам экономии при совершении покупок, — отметил Кириков.

По его словам, мужчины чаще всего покупают алкоголь, снеки, товары по акциям, расходные материалы и новые виды продукции. Со стороны женщин наблюдается повышенный спрос на косметику, сувениры и аксессуары, игрушки и бытовую химию. К числу товаров спонтанного спроса относятся различные закуски, шоколад, жевательная резинка, газеты и журналы, предметы личной гигиены и дополнительные упаковки товаров, приобретаемые со скидкой, уточнил эксперт.

По данным аналитика «Финама» Тимура Нигматуллина, несмотря на «режим экономии», рост спонтанных покупок среди мужчин выглядит закономерным.

— В стремлении стимулировать покупательский трафик ритейлеры активно проводят маркетинговые акции, предлагая скидки на товары. Таким образом, экономящие на покупках домохозяйства вынужденно делают спонтанные покупки. Как правило, скидки предлагаются на импортные товары и на новые линейки продуктов, — отметил Нигматуллин.

Аналитик ГК Forex Club Ирина Рогова также отмечает, что на спонтанные покупки влияют маркетинговые акции.

— Спонтанно чаще покупают обувь и одежду, мелкую бытовую технику и мобильные гаджеты — вот тут как раз «территория» мужчин. Более крупные покупки, как правило,  являются взвешенным и обдуманным решением. Надо сказать, что зачастую к спонтанным покупкам в том числе мотивируют и различные акции в магазинах, — сообщила Рогова.

По ее словам, рост числа покупателей товаров по акциям связан с тем, что население пытается экономить. В предновогодний период число скидочных предложений будет только расти, считает аналитик.

​​​​​​​

Читайте также
Прямой эфир