Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
Путин подписал закон о ратификации договора о стратегическом партнерстве с Ираном
Общество
Путин подписал закон об уголовной ответственности за дискредитацию ВС РФ
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Султан Омана прибыл в Россию с официальным визитом
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Гол Свечникова помог «Каролине Харрикейнз» начать с победы плей-офф НХЛ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Паулина Андреева: «Я в первую очередь — женщина, а потом актриса»

Звезда сериала «Метод» — о визуализации своих желаний, критике в интернете и съемках в проекте «Лучше, чем люди»
0
Паулина Андреева: «Я в первую очередь — женщина, а потом актриса»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Последние полгода имя Паулины Андреевой у всех на устах. Глянец с завидной регулярностью хвалит ее за стильные дефиле по красным дорожкам под руку с режиссером Федором Бондарчуком. Вслед за главной ролью в нашумевшем сериале «Метод» Паулина получила роль симпатичного андроида в телепроекте «Лучше, чем люди». С популярной актрисой встретилась обозреватель «Известий».

— Играть робота сложнее, чем человека?

— Это совсем другое. Существование моего персонажа очень структурное, потому что набор эмоций и мимических возможностей бота четко ограничен. Не может быть никакой импровизации. Например, я не могу себе позволить в кадре дышать полной грудью, как дышит человек, не моргаю и тембрально меняю голос. Всё это довольно сложно, но я себя уже натренировала.

— Сколько времени занимает перевоплощение?

— Обычный грим — как сегодня — занимает час. Но если мой бот травмирован — упал или попал под машину, требуется пластический грим, создание которого занимает 4–5 часов. С моего лица даже делали слепки — всё как положено.

— В этом проекте вы постоянно снимаетесь в линзах. Глаза не болят?

— Всё болит (смеется). Вообще съемочный процесс редко связан с комфортом, зачастую это какие-то неудобства и лишения: то грим, то погодные условия… Артисту всегда всё мешает. Но и к перевоплощениям, и к гриму в работе над ролью бота я отношусь с радостью и благодарностью. В нашем кинематографе я таких проектов и ролей не помню.

Как вы готовились к роли? 

— Этот вопрос обычно ставит меня в тупик (смеется). Я пересмотрела почти все иностранные фильмы и сериалы про роботов, это помогает. Училась на их примере «жить» и двигаться, как существо с внешностью человека, но состоящее из железа и датчиков.

— Вам везет на партнеров — снимались с Петром Федоровым, Константином Хабенским, Евгением Цыгановым… Проект «Лучше, чем люди» не стал исключением?

— Команда прекрасная, как и актеры, которые со мной снимаются, — это Кирилл Кяро и Оля Ломоносова. А еще замечательная маленькая девочка Вита — она одна из важнейших моих партнеров. Обычно дети в кино — сложная история. Но с Витой нам очень повезло, она органична и трудоспособна.

— После окончания Школы-студии МХАТ вы говорили, что нет ролей, которые вы мечтали бы сыграть…

— С тех пор ничего не изменилось (смеется).

— Вы вообще не верите в идею визуализации?

— Верю, но я стараюсь визуализировать не роли, а какие-то более глобальные вещи: семью, здоровье, любовь, жизнь. А всё остальное уже к этому притягивается. Я в первую очередь — женщина, а потом актриса.

— Тогда давайте поговорим о вас как о человеке. Вы верите в Бога?

— Я верующий человек, но на этом предлагаю оставить тему религии. 

— Из чего складывается ваш день?

— Если говорить о свободном времени, то в моем выходном дне нет ничего особенного. Театр, кино, друзья, спорт, сон. Могу вообще никуда не выходить из дома, остаться на диване и читать.

— У вас есть настольная книга?

— Настольными книгами считаются те, к которым ты часто возвращаешься и перечитываешь. Такой книги у меня точно нет — мне нужно прочитать еще много литературы.

— Классической или современной?

— Разной. Я стараюсь много читать или слушать аудиокниги, лекции. Не бывает такого периода, чтобы у моей кровати не лежала книга.

— Что вы думаете о событиях, недавно всколыхнувших театральное сообщество? В частности, о высказываниях Константина Райкина?

— Знаете, я бы со своим мнением предпочла остаться в стороне. Считаю, что мне еще рано высказываться на такие темы. Константин Аркадьевич — талантливейший человек, которого я уважаю и люблю. Это всё, что я могу сказать. 

— Почему вы предпочитаете промолчать?

— Думаю, что я в пути, и моя позиция еще утверждается на кухне в узком кругу. Именно потому что я всё еще прохожу какое-то становление, я не считаю, что правильно произносить это вслух. Ведь вполне возможно, что через год я буду думать иначе.​​​​​​​ 

Паулина Андреева: «Я в первую очередь — женщина, а потом актриса»​​​​​​​

— Кто составляет круг людей, к мнению которых вы прислушиваетесь?

— Безусловно, это мои мама и папа, дедушка и бабушка. Есть близкие люди и в Москве, мнением которых я интересуюсь и подсказок которых я жду. К ним я обращаюсь и, думаю, буду обращаться всегда. 

— Есть какие-то условные «фильтры», пройдя которые, новые знакомые могут перейти в ваше ближайшее окружение?

— Я чувствую это на уровне ощущений — мой человек или нет. У меня есть близкие товарищи и друзья из актерского цеха, которым можно доверять, на которых можно положиться. Они рады моим успехам и будут грустить в случае моих неудач. Таких людей немного, но они есть даже в этом суровом мире (улыбается). Это подарки судьбы, здесь нет какого-то аналитического подхода. Они как-то легко приходят в мою жизнь и многие годы не подводят меня, а я, надеюсь, не подвожу их.

— В последнее время в Сети стали активно обсуждать недостатки вашей внешности — например, обсуждать ваши уши.  Вас это задевает?

— Правда? А что у меня с ушами? (Смеется.)

— А если серьезно, вы переживаете?

— Не очень. Я никогда в жизни даже не думала об этом, никогда не хотела в себе ничего изменить и никогда не испытывала комплексов, связанных с внешностью. Напротив, всегда старалась больше работать над своим внутренним содержанием. Поэтому для меня это было удивительно — если не сказать, что в первое время меня шокировало активное обсуждение этой темы. Еще совсем недавно никого не будоражила форма моих ушей, и мне это нравилось куда больше.

— Ваши поклонники негодуют — вы неактивно ведете социальные сети. Они хотели бы больше знать о вашей жизни. 

— Ну что ж тут поделать. Да, я не веду социальные сети. У меня нет такой потребности, я закрытый человек, а моя жизнь — не общественное учреждение (смеется). Другое дело — успешные бизнес-Instagram, когда люди зарабатывают на этом большие деньги. 

— Популярные актрисы как раз этим и занимаются.

— Да, и многие делают это очень талантливо. Но я не могу представить себя в этой системе координат: тратить на это свою жизнь, время, энергию. Иногда страшно чем-то поделиться с близкими людьми, потому что когда делишься — как будто чуть-чуть теряешь. А чтобы поделиться с тысячами… 

— Как родители относятся к вашей известности?

— Сначала они очень переживали. У нас ведь не актерская семья, и газетные заголовки для родителей всегда были чем-то, что происходит с другими. А теперь это касается и меня. Когда кто-то плохо пишет об их дочери, о ее внешности, актерских талантах, моя мама сразу хочет найти этого человека и поговорить (смеется). Но мы провели с ними работу, и теперь они поняли, как всё это устроено. Больше нас это не тревожит.

— Ваша внешность помогает вам в профессии и в жизни?

— С одной стороны, помогает, потому что кино — в первую очередь визуальное искусство. А я, кажется, вполне киногенична.

— Вы сейчас вращаетесь в светском обществе и…

— Стоп! (Смеется.) Я не вращаюсь в светском обществе! Пожалуйста, не подбивайте меня под этот шаблон.

— Я имею в виду, что как актриса вы должны выходить в свет. Как вам внутри этого мира?

— Ставки на уровне тщеславия в нем гораздо выше, а среда «единомышленников» даже более концентрированная, чем в театре и кино. Я себя никак не ощущаю в светском мире, потому что я не внутри него. Даже посещая светские мероприятия, я скорее являюсь наблюдателем, нежели участником. Поэтому меня мало интересует, кто мне улыбается и что через минуту говорит за спиной. Это не мои друзья и не близкие мне люди, поэтому всё в порядке.

Справка «Известий»

Паулина Андреева родилась в Ленинграде. После школы поступила на факультет журналистики СПбГУ и проучилась там два года, после чего переехала в Москву и поступила в Школу-студию МХАТ (курс Р. Козака и Д. Брусникина). После окончания Школы-студии была принята в труппу МХТ им. А.П. Чехова, играет в спектаклях «№13D», «Dreamworks* *Мечтасбывается», «Дом», а также в постановке театра-студии п/р Олега Табакова «Дьявол». Снялась в кино- и телепроектах «Оттепель», «Метод», «Статус: Свободен», «Саранча».

Читайте также
Прямой эфир