Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Дмитрий Астрахан: «Пусть жены возьмут в охапку мужей — и в кинотеатр!»

Режиссер комедии «Любовь без правил» — о смысле «народного кино» и правильной мотивации
0
Дмитрий Астрахан: «Пусть жены возьмут в охапку мужей — и в кинотеатр!»
Фото: ТАСС/Александр Щербак
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На экраны выходит комедия «Любовь без правил» Дмитрия Астрахана. По сюжету, в маленьком провинциальном Зареченске жены перессорились с мужьями и местный мэр (Виктор Васильев) в отместку организует на противоположном берегу реки санаторий для мужчин со «спецуслугами». Накануне премьеры корреспондент «Известий» встретился с режиссером и поговорил о «народном кино» и семейных проблемах.

— В вашем новом фильме действие опять происходит в вымышленном городе Зареченске, который у вас периодически появляется с 1990-х годов. Это ведь не случайно?

— Как-то так сложилось. Олег Данилов, мой постоянный сценарист, однажды придумал этот Зареченск, мне понравилось, так и стало традицией. Это такой собирательный образ провинциальной России, некий типичный российский городок. Какой-то цельной мифологии за ним не стоит. Там просто живут наши герои.

— У вас не только город один и тот же, но и актеры часто играют одни и те же. 

— Естественно, ты что-то проносишь по жизни. Некоторых актеров приглашаешь снова и снова. Постоянно возвращаешься к каким-то темам. «Любовь без правил» развивает семейную проблематику, что была в фильмах «Ты у меня одна» и «Подари мне лунный свет», а именно, отвечает на вопрос: как настоящая любовь переносит все испытания и переносит ли. По сути, мы сделали продолжение, но угол зрения другой.

В сценарии фильм был обозначен как эротическая мелодрама, но прокатчики остановились на «народной комедии». Я в общем не против — термин сам по себе хороший. Если «народный» употреблять в том же духе, что «народная песня», «народный артист» и так далее.

Правда, в последнее время у этого слова появился уничижительный оттенок. «Народное» — в смысле что-то  примитивное, для малообразованного зрителя. Для меня же кино становится народным, когда затрагивается проблема, волнующая большинство. «Любовь без правил» — как раз такое кино. Если в двух словах — оно о том, остается ли место любви, когда плотские отношения становятся предметом торга.

В споре жен и мужей вы сами на чьей стороне?

— Конечно, я больше на стороне мужчин. Естественно, в фильме есть женские персонажи, которых я по-человечески понимаю, но в целом кино выступает в защиту мужей. Как ни странно, но в семейных отношениях женщина — активная сторона. Она легко может унизить мужчину, пусть в шутку, но тем не менее. Не дорос, не заслужил — мусор не вынес, в список «Форбс» не попал и прочее. И во что тогда превращается семейная жизнь? Может быть, прав был тогда Бальзак, который говорил, что брак — это узаконенная форма проституции?

Эти вопросы непростые, хотя и поднимаются в форме комедии. Наш сюжет — гипербола, но это шарж на реальную жизнь. Знаете, после премьеры ко мне подошла жена Кости Крюкова, Алина, и сказала: «Я считаю, что этот фильм нужно раздавать в ЗАГСе на дисках всем, кто приходит регистрироваться». Для меня это лучший комплимент. Мне самому кажется, что наш фильм должны посмотреть как семейные люди, так и те, кто только собирается жениться. И пока не посмотрят — не расписывать (смеется).

— Вы всегда снимали в каком-то смысле социальное кино, поэтому по вашей фильмографии можно изучать историю русского общества. Я говорю не только про хрестоматийные «Всё будет хорошо» и «Контракт со смертью», но и про последние фильмы. Например, «Здесь живут добрые и хорошие люди» — про разлад интеллигенции с народом, «Деточки» были очевидной рифмой к «приморским партизанам». А теперь вдруг фарсовая эротическая комедия.

— А я считаю, что «Любовь без правил» — высказывание не менее жесткое и не менее злободневное, чем «Деточки», — оно также бьет по болезням времени. Да еще каким! Мы живем в насквозь меркантильном мире, из-за чего страдает и семья. «Любовь без правил» — это, безусловно, комедия, но социальность никуда не исчезла. Жизнь — многогранна, и, естественно, мы в разных фильмах отражаем ее по-разному. Каждая тема диктует свой жанр. В этом смысле мы стараемся не повторяться. Следующим фильмом у нас, например, будет психологический триллер под рабочим названием «Игра».

— Жанры разные, а какие-то любимые темы у вас есть, кроме семейного вопроса? 

— Наверное, есть тема межнациональных отношений — «Изыди!», «Из ада в ад». Тема русского народа — «Контракт со смертью», «Здесь живут добрые и хорошие люди», «Зал ожидания» и другие. Что еще? «Желтый карлик» с Александром Абдуловым был о несправедливости жизни — условно про то, что хороший человек всегда будет несчастным. Вообще мне сложно анализировать собственное творчество. Это как спрашивать сороконожку, с какой ноги она начинает ходить: если задумается, сразу встанет на месте. Для этого есть критики и киноведы.

Зато я могу точно сказать на счет моей сверхзадачи как режиссера. Мне хочется своими фильмами сделать мир лучше. Кино, я уверен, должно мотивировать на правильные поступки. Ведь как это происходит — я посмотрел «Пролетая на гнездом кукушки» и после этого, так же как и герой Джека Николсона, хочу совершить подвиг, хочу противостоять унижению, защищать слабых. Такого же импульса я пытаюсь добиться и от своего кино.

Арина Шарапова (она сейчас курирует в Общественной палате проект «Крепкая семья: проблемы и решения») сказала мне, что хочет, но пока не знает, как использовать «Любовь без правил» в этой программе, так как она дает правильную мотивацию. В общем, я уверен, что если жены сейчас возьмут в охапку мужей и потащат их в кинотеатры, наши семьи станут гораздо счастливее (смеется).

Народный Астрахан

Без преувеличения, все 1990-е годы прошли под знаком Дмитрия Астрахана. Утешительные мелодрамы «Ты у меня одна», «Всё будет хорошо», жесткий триллер «Контракт со смертью», а также сериал «Зал ожидания» с Михаилом Боярским в роли первого российского дауншифтера полюбились массовой публике и были разруганы прессой.

И хотя в 2000-е резонанс от картин Астрахана стал скромнее, режиссер не сбавляет темпы и выпускает по фильму каждые 2–3 года. Предыдущий его фильм, социальный триллер «Деточки» о несовершеннолетних мстителях из детдома, наделал много шума в кинематографических кругах, однако до широкого проката так и не добрался. «Любовь без правил», напротив, выходит в 600 кинотеатрах по всей стране.

Читайте также
Прямой эфир