Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж вертолета Ка-52М уничтожил технику и живую силу ВСУ в курском приграничье
Мир
Die Welt узнала о планах европейских стран провести в США переговоры по Украине
Армия
Расчеты «Гиацинт-Б» уничтожили опорный пункт ВСУ на красноармейском направлении
Армия
Инженерные войска начали разминирование освобожденной территории в Курской области
Происшествия
В Ростовской области сообщили об отражении атаки БПЛА на регион
Мир
Делегация МИД России прибыла с визитом в Пхеньян
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации нескольких БПЛА над регионом
Мир
Трамп заявил о получении хороших новостей по урегулированию конфликта на Украине
Мир
Экс-канцлер ФРГ Меркель призвала учитывать интересы России
Армия
Военные группировки войск «Центр» за сутки ликвидировали более 495 боевиков ВСУ
Общество
В аэропорту Саратова сняли временные ограничения на прием и выпуск самолетов
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Происшествия
В Белгородской области сообщили о повреждениях в результате атак БПЛА на регион
Общество
В рамках конференции в Казани приняли резолюцию по спасению снежных барсов
Мир
Трамп сообщил о ликвидации лидера «Исламского государства» в Ираке
Мир
Полиция Британии выдвинула обвинения против российского капитана судна Solong
Общество
В МВД предупредили о списании средств со счета при разговоре с мошенниками

Дмитрий Астрахан: «Пусть жены возьмут в охапку мужей — и в кинотеатр!»

Режиссер комедии «Любовь без правил» — о смысле «народного кино» и правильной мотивации
0
Дмитрий Астрахан: «Пусть жены возьмут в охапку мужей — и в кинотеатр!»
Фото: ТАСС/Александр Щербак
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На экраны выходит комедия «Любовь без правил» Дмитрия Астрахана. По сюжету, в маленьком провинциальном Зареченске жены перессорились с мужьями и местный мэр (Виктор Васильев) в отместку организует на противоположном берегу реки санаторий для мужчин со «спецуслугами». Накануне премьеры корреспондент «Известий» встретился с режиссером и поговорил о «народном кино» и семейных проблемах.

— В вашем новом фильме действие опять происходит в вымышленном городе Зареченске, который у вас периодически появляется с 1990-х годов. Это ведь не случайно?

— Как-то так сложилось. Олег Данилов, мой постоянный сценарист, однажды придумал этот Зареченск, мне понравилось, так и стало традицией. Это такой собирательный образ провинциальной России, некий типичный российский городок. Какой-то цельной мифологии за ним не стоит. Там просто живут наши герои.

— У вас не только город один и тот же, но и актеры часто играют одни и те же. 

— Естественно, ты что-то проносишь по жизни. Некоторых актеров приглашаешь снова и снова. Постоянно возвращаешься к каким-то темам. «Любовь без правил» развивает семейную проблематику, что была в фильмах «Ты у меня одна» и «Подари мне лунный свет», а именно, отвечает на вопрос: как настоящая любовь переносит все испытания и переносит ли. По сути, мы сделали продолжение, но угол зрения другой.

В сценарии фильм был обозначен как эротическая мелодрама, но прокатчики остановились на «народной комедии». Я в общем не против — термин сам по себе хороший. Если «народный» употреблять в том же духе, что «народная песня», «народный артист» и так далее.

Правда, в последнее время у этого слова появился уничижительный оттенок. «Народное» — в смысле что-то  примитивное, для малообразованного зрителя. Для меня же кино становится народным, когда затрагивается проблема, волнующая большинство. «Любовь без правил» — как раз такое кино. Если в двух словах — оно о том, остается ли место любви, когда плотские отношения становятся предметом торга.

В споре жен и мужей вы сами на чьей стороне?

— Конечно, я больше на стороне мужчин. Естественно, в фильме есть женские персонажи, которых я по-человечески понимаю, но в целом кино выступает в защиту мужей. Как ни странно, но в семейных отношениях женщина — активная сторона. Она легко может унизить мужчину, пусть в шутку, но тем не менее. Не дорос, не заслужил — мусор не вынес, в список «Форбс» не попал и прочее. И во что тогда превращается семейная жизнь? Может быть, прав был тогда Бальзак, который говорил, что брак — это узаконенная форма проституции?

Эти вопросы непростые, хотя и поднимаются в форме комедии. Наш сюжет — гипербола, но это шарж на реальную жизнь. Знаете, после премьеры ко мне подошла жена Кости Крюкова, Алина, и сказала: «Я считаю, что этот фильм нужно раздавать в ЗАГСе на дисках всем, кто приходит регистрироваться». Для меня это лучший комплимент. Мне самому кажется, что наш фильм должны посмотреть как семейные люди, так и те, кто только собирается жениться. И пока не посмотрят — не расписывать (смеется).

— Вы всегда снимали в каком-то смысле социальное кино, поэтому по вашей фильмографии можно изучать историю русского общества. Я говорю не только про хрестоматийные «Всё будет хорошо» и «Контракт со смертью», но и про последние фильмы. Например, «Здесь живут добрые и хорошие люди» — про разлад интеллигенции с народом, «Деточки» были очевидной рифмой к «приморским партизанам». А теперь вдруг фарсовая эротическая комедия.

— А я считаю, что «Любовь без правил» — высказывание не менее жесткое и не менее злободневное, чем «Деточки», — оно также бьет по болезням времени. Да еще каким! Мы живем в насквозь меркантильном мире, из-за чего страдает и семья. «Любовь без правил» — это, безусловно, комедия, но социальность никуда не исчезла. Жизнь — многогранна, и, естественно, мы в разных фильмах отражаем ее по-разному. Каждая тема диктует свой жанр. В этом смысле мы стараемся не повторяться. Следующим фильмом у нас, например, будет психологический триллер под рабочим названием «Игра».

— Жанры разные, а какие-то любимые темы у вас есть, кроме семейного вопроса? 

— Наверное, есть тема межнациональных отношений — «Изыди!», «Из ада в ад». Тема русского народа — «Контракт со смертью», «Здесь живут добрые и хорошие люди», «Зал ожидания» и другие. Что еще? «Желтый карлик» с Александром Абдуловым был о несправедливости жизни — условно про то, что хороший человек всегда будет несчастным. Вообще мне сложно анализировать собственное творчество. Это как спрашивать сороконожку, с какой ноги она начинает ходить: если задумается, сразу встанет на месте. Для этого есть критики и киноведы.

Зато я могу точно сказать на счет моей сверхзадачи как режиссера. Мне хочется своими фильмами сделать мир лучше. Кино, я уверен, должно мотивировать на правильные поступки. Ведь как это происходит — я посмотрел «Пролетая на гнездом кукушки» и после этого, так же как и герой Джека Николсона, хочу совершить подвиг, хочу противостоять унижению, защищать слабых. Такого же импульса я пытаюсь добиться и от своего кино.

Арина Шарапова (она сейчас курирует в Общественной палате проект «Крепкая семья: проблемы и решения») сказала мне, что хочет, но пока не знает, как использовать «Любовь без правил» в этой программе, так как она дает правильную мотивацию. В общем, я уверен, что если жены сейчас возьмут в охапку мужей и потащат их в кинотеатры, наши семьи станут гораздо счастливее (смеется).

Народный Астрахан

Без преувеличения, все 1990-е годы прошли под знаком Дмитрия Астрахана. Утешительные мелодрамы «Ты у меня одна», «Всё будет хорошо», жесткий триллер «Контракт со смертью», а также сериал «Зал ожидания» с Михаилом Боярским в роли первого российского дауншифтера полюбились массовой публике и были разруганы прессой.

И хотя в 2000-е резонанс от картин Астрахана стал скромнее, режиссер не сбавляет темпы и выпускает по фильму каждые 2–3 года. Предыдущий его фильм, социальный триллер «Деточки» о несовершеннолетних мстителях из детдома, наделал много шума в кинематографических кругах, однако до широкого проката так и не добрался. «Любовь без правил», напротив, выходит в 600 кинотеатрах по всей стране.

Читайте также
Прямой эфир