Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Министр обороны Нидерландов анонсировал выделение €150 млн Украине на ПВО
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Происшествия
Житель Курской области погиб в результате удара ВСУ по гражданскому автомобилю
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Су-35 и Су-27 получат дистанционное управление

Новейшая система «Постскриптум» не только сможет незаметно вывести истребитель на цель, но и позволит управлять им без участия пилота
0
Су-35 и Су-27 получат дистанционное управление
Фото: ТАСС/Владимир Смирнов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны России подключит новейшие истребители Су-35С и Су-27СМ3 к автоматизированной системе управления «Постскриптум», с помощью которой машины смогут «видеть» крылатые ракеты, беспилотники и вражеские самолеты на удалении в несколько сот километров. В случае необходимости «Постскриптум» сможет управлять самолетом с земли без участия пилота. Работы по интеграции боевых машин, которые должны завершиться до конца следующего года, обойдутся российскому военному ведомству в 35 млн рублей.

Согласно сопроводительным документам к контракту № 0173100004516002068, размещенному на сайте госзакупок, Минобороны заказало «доработку системы 95К6 с целью реализации сопряжения с изделиями путем доработки интерфейса, доработки рабочих алгоритмов в части введения характеристик применяемых средств, доработки базы данных в части внедрения летно-тактических характеристик указанных типов летательных аппаратов».

Как поясняется в годовых отчетах екатеринбургского опытного конструкторского бюро «Пеленг» и концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», 95К6 — это автоматизированная система управления истребительным авиационным полком «Постскриптум», государственные испытания которой были завершены в 2011 году. Новейшая АСУ — это сложная система с многоуровневой архитектурой, в состав которой входят еще несколько подсистем.

— «Постскриптум» — это уникальная система, которая не только передает на самолет-истребитель всю информацию о воздушном и наземном противнике, который есть в районе его боевого применения, но и информирует в режиме реального времени штаб о том, где находится самолет, с кем он ведет бой, об оставшемся боекомплекте на борту и запасе топлива, — рассказывает «Известиям» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — При этом на самолет поступает информация не только с самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), но и с наземных радиолокационных станций, а также от наземных войск. Также с помощью АСУ штаб может передать на самолет его маршрут полета с конкретными точками, а система управления уже самостоятельно, без участия пилота, выведет машину на цель. Менять маршрут можно  непосредственно в воздухе в режиме реального времени. При этом управлять истребителями с помощью АСУ можно не только из штаба полка, но и даже из Национального центра управления обороной.

Примечательно, что в качестве сопрягаемых с 95К6 изделий в документах контракта обозначены «35С» и «Т-10СМ3». 35С — это шифр новейшего истребителя Су-35 по номенклатуре Воздушно-космических сил России. А Т-10СМ3 — это модернизированный перехватчик Су-27СМ, получивший индекс СМ3. Т-10 — это общий индекс для всех самолетов семейства Су-27.

Согласно официальному заявлению Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Су-27СМ3 в ходе доработки будет оборудован новейшим радаром и современной бортовой радиоэлектронникой, включая многофункциональные дисплеи в кабине пилота, а также новейшим вооружением. Если Су-35С уже поступают на вооружение ВКС России и даже приняли участие в боевых действиях в Сирии, то контракт на модернизацию 36 Су-27СМ3 между ОАК и Минобороны России был заключен только в прошлом году.

По завершению работ, согласно контрактной документации, Минобороны проведет совместные испытания «Постскриптума» и новейших истребителей на авиационной базе Саваслейка в Нижегородской области (войсковая часть 62632-М).

— В противовоздушной обороне СССР и России традиционно много внимания уделялось созданию автоматизированных систем управления. Первые АСУ ПВО были поставлены на боевое дежурство еще в середине 1980-х годов, — рассказывает независимый военный эксперт Антон Лавров. — Такие системы обеспечивают большую тактическую гибкость в управлении истребителями. Даже в отсутствии самолетов дальнего радиолокационного обнаружения АСУ позволяет незаметно для противника навести истребитель и перехватить цель. В настоящее время автоматизированные системы управления особенно актуальны для перехвата БПЛА и крылатых ракет, которые зачастую не видят радары истребителей и самолетов ДРЛО, а наземные средства разведки и наблюдения их легко обнаруживают.   

Читайте также
Прямой эфир