Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Общество
Близкие и коллеги корреспондента «Известий» Федорчака почтили его память в Крыму
Мир
Шольц призвал не торопиться с запретом партии «Альтернатива для Германии»
Мир
Принц Гарри проиграл суд по делу о госохране в Великобритании
Мир
Reuters узнало о планах Euroclear выплатить инвесторам €3 млрд из активов РФ
Мир
Трамп предложил отменить выделение $3,5 млрд на переселение мигрантов
Мир
На Западе заподозрили Макрона в попытке повлиять на выборы папы римского
Мир
Экс-премьер Молдавии указал на бездействие Кишинева в условиях кризиса экономики
Мир
Подозреваемую в покушении на экс-главу ячейки «Правого сектора» арестовали
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Общество
СК начал проверку после жалоб на истязание детей в саду в Челябинске
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
На первомайских демонстрациях в Берлине задержали 73 человека
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 11 украинских катеров в Черном море
Мир
Рубио исключил возвращение Украины к границам 2014 года
Мир
Жители Одессы возложили цветы к Дому профсоюзов в годовщину трагедии

Наркоманам и психопатам запретят владеть беспилотниками

В правилах постановки на учет дронов будут предусмотрены ограничения, аналогичные тем, что действуют для владельцев гражданского оружия
0
Наркоманам и психопатам запретят владеть беспилотниками
Фото: TASS/AP/Kin Cheung
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Правила постановки на учет беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые сейчас готовит Министерство транспорта РФ, будут включать в себя критерии, по которым гражданам РФ может быть отказано в праве владеть и управлять беспилотниками. В частности, БПЛА не смогут официально владеть люди, ранее судимые по статьям УК, карающим за общественно опасные деяния, а также состоящие на учете в наркологических и психоневрологических учреждениях.

О критериях допуска к владению и управлению беспилотниками рассказал начальник отдела развития беспилотных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (ЗИТ) Александр Дрозд (ранее решением коллегии Минтранса ЗИТ был определен оператором системы регистрации и постановки на учет БПЛА).

— В разрабатываемых нормативных документах мы предполагаем набор первичных фильтров, которые позволят отсечь потенциально опасную категорию пользователей от владения и управления беспилотниками. Во внимание будут приниматься несколько критериев — это судимость по статьям УК, описывающим ответственность за общественно-опасные деяния, и наркологический и неврологический статус, — пояснил Александр Дрозд. — Тут прослеживается определенная аналогия с получением разрешения на владение гражданским оружием и управление транспортным средством. Кроме того, необходим минимальный уровень компетентности, который будет контролироваться. Как это будет делаться — вопрос пока открытый. Обсуждаются разные варианты, среди которых онлайн-тесты и введение начального обучения. 

Обязательная постановка на учет БПЛА со взлетной массой от 250 г до 30 кг предусмотрена поправками в Воздушный кодекс РФ, которые вступили в силу летом этого года. Правила и методика учета и регистрации беспилотников сейчас разрабатываются по заказу Минтранса Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации.

— Мы подготовили проект постановления правительства, которое будет описывать процедуру учета беспилотников весом от 250 г до 30 кг, — рассказал Андрей Шнырев, заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса. — На учет нужно будет ставить как приобретенные беспилотники, так и изготовленные самостоятельно. Аппараты массой более 30 кг будут регистрироваться практически в том же порядке, что и гражданские воздушные суда. Процедурно регистрация беспилотного судна не должна принципиально отличаться от регистрации пилотируемого аппарата.

По информации «Известий», постановление правительства, предписывающее ставить на учет беспилотники в определенный срок с момента покупки, может быть выпущено в феврале следующего года. Но в тексте этого документа конкретики по ограничениям на владение беспилотниками не будет. Подробно технические и процедурные вопросы, связанные с учетом и регистрацией БПЛА, будут определены отдельными документами позднее. 

— Беспилотник — это в любом случае транспортное средство, поэтому его и нужно будет ставить на учет, регистрировать как транспортное средство, — говорит Сергей Жуков, руководитель группы AeroNet Национальной технологической инициативы. — Многие рассматривают БПЛА как средство поражения. Мы пока не знаем, насколько беспилотник может быть опасен, но понимаем, что он, безусловно, может быть использован и как оружие. Конечно, постановка беспилотника на учет не в полной мере страхует нас от рисков, связанных с потенциальными угрозами применения БПЛА во вред людям. Поэтому постановка аппарата на учет будет не единственной мерой контроля его применения, наверняка будут предприняты и последующие шаги. Например, в каждый БПЛА можно вмонтировать блок, позволяющий полиции принудительно сажать аппарат, если он что-то нарушил или несет в себе потенциальную угрозу. 

Средства перехвата дронов уже применяются военными. Например, летом этого года Минобороны испытывало новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Шиповник-Аэро», способный не только заглушить сигнал управления, но и взломать бортовые системы беспилотного летательного аппарата. Также этот комплекс с точностью до нескольких сантиметров определяет координаты места, откуда ведется управление летающим дроном.

Читайте также
Прямой эфир