Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Техосмотр могут ужесточить

А контроль за операторами ТО — вновь передать государству
0
 Техосмотр могут ужесточить
Фото: РИА НОВОСТИ/Константин Чалабов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Совет Федерации предлагает запретить управлять автомобилем, не прошедшим технический осмотр (ТО). Соответствующий законопроект внесен в Госдуму и направлен для получения отзыва в правительство. Сенаторы также предлагают забрать у Российского союза автостраховщиков (РСА) право на контроль техосмотра и передать его в ведение государственных органов — либо Министерству транспорта, либо Росаккредитации, либо Министерству внутренних дел. Нарушение закона операторами ТО предусматривает штрафы от 10 тыс. до 300 тыс. рублей.

Поправками сразу в несколько федеральных законов (в частности, «О безопасности дорожного движения», «О техническом осмотре ТС...», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС») предлагается изменить существующий порядок контроля и аккредитации операторов, отвечающих за прохождение обязательного техосмотра и получения диагностической карты, пояснил «Известиям» автор законопроекта, глава комитета по обороне и безопасности сенатор Виктор Озеров.

К участию в контроле за операторами ТО будут привлечены представители профессиональных сообществ, которые смогут получить федеральный статус (то есть подтвердить наличие своих представительств не менее чем в 34% от общего числа субъектов).

— Мы провели переговоры как с представителями страховых компаний, так и с активистами, которые готовы зарегистрировать подобные союзы, как только законопроект будет принят в первом чтении (речь идет о Российском союзе организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. — «Известия»), — пояснил Озеров.

— Сознательные автовладельцы всегда выступали против передачи ТО в частные руки, — говорит глава координационного совета Федерации автомобилистов России Виктор Клепиков. — Когда забрали эти функции у ГАИ и передали страховщикам, закончилась цивилизованная эра техосмотра, всё перешло на платную основу. Техосмотр легко купить, он стал условной функцией. В целом структура получилась абсолютно коррумпированной. Такие автомобили ходят по дорогам, что удивляешься, как у них колеса не отваливаются. Если всё вернут, то снизится аварийность, а другие водители будут себя чувствовать спокойнее, — отметил Клепиков.

Член дисциплинарного комитета Союза организаций по контролю и диагностике техсостояния ТС «ТехЭксперт» Елена Яковлева полагает, что в случае принятия законопроекта операторам техобслуживания потребуется два года на переходный период.

— А вот разработка требований к квалификациям техэкспертов есть уже сейчас и во многом совпадает с требованиями безопасности, сформулированными еще до передачи полномочий по контролю РСА, — говорит эксперт.

Автолюбителей, не прошедших ТО в назначенный срок или не получивших диагностическую карту из-за неисправностей в автомобиле, ждет запрет на управление ТС. Перед внесением законопроекта в Госдуму сенаторы обсудили инициативу с экспертами, представителями страховых компаний и организаторами региональных и федеральных пунктов ТО. Норма о запрете на управление ТС сопротивления не вызвала.

— По сути, и сейчас вождение без ТО и, соответственно, без страховки запрещено, — пояснил председатель Объединения по внедорожному автоспорту и автотуризму ДОСААФ России Константин Журавлев. — Передачу прав на проведение ТО от страховой к другой структуре я поддерживаю, однако мне кажется, что это должна быть госструктура, жестко контролируемая. Сейчас система ТО не работает в принципе. Оформляя страховку, вам без осмотра дают ТО за дополнительную тысячу-полторы рублей.

За нарушения новых норм предлагается ввести штрафы. Согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях, незаконная выдача диагностической карты без проведения ТО и занесение ложных сведений о проведении ТО в ЕАИСТО будут стоить от 10 тыс. до 30 тыс. рублей. А нарушение норм проведения ТО со стороны оператора услуги повлечет административный штраф до 300 тыс.

Законопроект также предполагает создание комиссий, которые будут контролировать качество предоставляемых операторами ТО услуг, уровень обслуживающих специалистов и наличие у пунктов собственной технической базы. Напомним, что сейчас РСА не может создавать комиссии и выезжать на проверку в регионы для контроля услуг аккредитованных операторов техобслуживания.

В Российском союзе автостраховщиков заявили, что идея с передачей контроля от РСА к федеральному исполнительному органу может негативно сказаться на безопасности, поскольку госведомству придется начинать всё сначала, а у РСА есть уже опыт.

— Это только ухудшит ситуацию. Давайте мы разберемся в причинах, почему сегодня возникают обстоятельства, когда посредники занимаются продажами поддельных документов, почему люди не едут в пункты ТО. Может быть, нужно разобраться в этом, а потом думать, кто это возглавит, — говорит исполнительный директор РСА Сергей Ефремов. — Чем, к примеру, Росаккредитация лучше РСА? Необходимо улучшить систему контроля безопасности. Дело не только в техосмотре. Если люди злоупотребляют своими обязанностями, значит необходимо вводить штрафы, ввести фотофиксацию проведения техосмотра, которая заставит людей посещать пункты ТО. Поэтому просто поменять контролера, который начнет всё с начала, не имеет смысла.

Читайте также
Прямой эфир