Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 15 дронов ВСУ над тремя регионами России
Мир
Уиткофф сообщил об обсуждении США и РФ возможных договоренностей по Черному морю
Мир
Финляндия отказалась экспортировать яйца в США
Мир
Мантуров заявил об ожидаемом увеличении поставок сельхозпродукции из РФ в Катар
Мир
Латвия приостановила работу единственного КПП с Белоруссией
Экономика
В ЦБ поддержали введение биометрии при выдаче микрозаймов онлайн
Мир
Уиткофф отметил сокращение дистанции в переговорах РФ и США по Украине
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание и гололедицу в Москве 17 марта
Мир
Землетрясение магнитудой 5,1 зафиксировали в Эфиопии
Общество
Синоптик не исключил возврата холодов в конце марта – начале апреля
Экономика
Льготное лизинговое финансирование расширят на легкую промышленность
Спорт
Россиянка Мирра Андреева победила в финале турнира WTA в Индиан-Уэллсе
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть беспилотников ВСУ над тремя регионами РФ
Мир
Медведев сравнил отправку военных НАТО на Украину с началом конфликта с альянсом
Армия
Военные РФ рассказали об уничтожении техники ВСУ системами «Торнадо-С»
Экономика
В РФ выявили более 800 тыс. нелегально занятых работников в 2024 году
Мир
Захарова связала желание Британии украсть активы РФ с тягой к пиратству

«Триумф» и «Триумфатор» получили сверхмощные дизели

Благодаря двигателям Тутаевского моторного завода тягачи С-400 и С-500 смогут перевозить по пересеченной местности многотонные и габаритные ракеты с высокой скоростью
0
«Триумф» и «Триумфатор» получили сверхмощные дизели
Фото: ТАСС/Михаил Метцель
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новейшие тягачи Брянского и Минского автозаводов для зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» и перспективной системы воздушно-космической обороны С-500 «Триумфатор» получат сверхмощные дизельные двигатели производства Тутаевского моторного завода  (ТМЗ), способные работать на любом типе топлива, в полностью погруженном под воду состоянии, запускаться на морозе в 50 градусов и расходовать не более 80 л топлива. При этом по своим характеристикам изделия ТМЗ превосходят западные аналоги.

Как сообщил «Известиям» главный конструктор предприятия Олег Прохоров, семейство моторов с индексом 8493.10-34 мощностью от 500 лошадиных сил и выше прошло полный цикл квалификационных испытаний по новым требованиям Минобороны, получило литеру «О1» — рекомендованы к серийному производству и уже устанавливаются на тягачи для зенитных ракетных систем разработки концерна «Алмаз-Антей». Первые 20 машин с новыми моторами поступят на вооружение в ближайшие месяцы.

— Двигатели обладают повышенной мощностью и большим крутящим моментом, что позволяет устанавливать их на все перспективные тягачи, разработанные под перевозку современных видов зенитного и ракетного вооружения, — сообщил газете Олег Прохоров. — По требованию военных они сделаны многотопливными. Благодаря использованию герметизированного электростартера запускаются в полностью погруженном под воду состоянии и спокойно работают при минус 50 градусах.

На первый взгляд характеристики тутаевских дизелей вполне обычные: V-образные, четырехтактные, восьмицилиндровые с турбонаддувом (система, усиливающая сгорание топлива, благодаря чему сокращается расход и увеличивается мощность). По этой причине 500-сильный мотор «ест» в час не больше 82 л топлива, что для военной техники не так уж и много. Ресурс двигателей избыточен, рассчитан на весь гарантийный срок службы колесных тягачей — более 10 лет. О том, с какими нагрузками он должен справляться, говорит тот факт, что каждая из ракет зенитной системы С-400 вместе с транспортно-пусковым контейнером весит около 2 т. А всего на пусковой установке — четыре контейнера.   

Главные характеристики двигателей тягачей — это мощность двигателя и крутящий момент, позволяющий резко увеличивать усилия при преодолении препятствия с буксируемым грузом. Не менее важен и расход топлива при выполнении этого маневра. Ближайшие конкуренты брянских тягачей комплекса С-400: американский тяжелый высокомобильный тактический грузовик HEMTT (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck) комплектуется V-образным восьмицилиндровым двухтактным дизелем Detroit Diesel 92T A-90 (8V92TA) с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Его мощность 480 л.с., крутящий момент 1900 H.м. При этом машина, перевозящая зенитный ракетный комплекс MIM-104 Patriot, «ест» 100 л топлива. При подъеме этот показатель может возрастать до 150 л. Из-за чего эти высокопроходимые тягачи не пользуются большой популярностью в американской армии.

MAN HX имеет шестицилиндровый однорядный дизель Д2066 с прямым впрыском, мощность 440 л.с. и максимальный крутящий момент 2100 H.м. Расход топлива на нем — 90 л. Из этих характеристик следует, что российский мотор превосходит всех западных конкурентов и при этом расходует меньше топлива. Причем, как отмечают специалисты, вне зависимости от того, «в горку» или «под горку» едет тягач, движется по шоссе или бездорожью, расход топлива меняется незначительно.

Глава Центра политической конъюнктуры Иван Коновалов считает, что высокая  мобильность — одна из важнейших тактических возможностей современной техники. Те же крылатые ракеты большой дальности BGM-109 Tomahawk специально создавались для уничтожения малоподвижных зенитных ракетных систем С-25, С-75 и С-125, находящихся на боевых позициях. Это верно и в отношении самых современных С-400 «Триумф» и С-500 «Триумфатор», призванных защищать от воздушного нападения стационарные объекты.

— Раньше комплексы С-25 и С-75, защищавшие Москву, перемещали по специально построенной вокруг города бетонной дороге, — рассказал «Известиям» Коновалов. — Сегодня, в эпоху высокоточного оружия, крылатых ракет и спутниковых средств разведки, современные системы ПВО должны иметь повышенную мобильность для выхода из-под удара. Тем более что современные зенитные ракетные системы имеют большой вес и размеры, и им просто необходимы высокоэффективные тягачи с мощными дизельными двигателями. 

Читайте также: 

Российские «Президенты» впервые поставлены за рубеж

Минобороны получит радарную систему космического базирования

Читайте также
Прямой эфир