Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Вячеслав Тельнов: «Ялтинская студия будет построена за два года»

Директор департамента кинематографии Министерства культуры РФ — об итогах Года кино, возрождении киноиндустрии в Крыму и кинофикации всей страны
0
Вячеслав Тельнов: «Ялтинская студия будет построена за два года»
Фото: ТАСС/Виталий Невар
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Подходит к концу Год российского кино. Позади — премьеры громких проектов, поддержанных Министерством культуры, питчинги, определившие основные направления госфинансирования, а также запуск первого международного кинофестиваля в Крыму «Евразийский мост». Впереди — работа над возрождением Ялтинской киностудии. Проблемы российской киноиндустрии обозреватель «Известий» обсудил с директором департамента кинематографии Министерства культуры РФ Вячеславом Тельновым.

— Как вы оцениваете промежуточные итоги Года кино?

— В целом положительно. Помимо мероприятий, которые в этом году проходят под знаком Года кино, очень важна кинофикация городов с населением до 100 тыс. человек. У нас охвачены практически все регионы. Впервые государственные деньги вкладываются именно в развитие киносети в провинции. Условие — 50% показов должно приходиться на российские фильмы.

— Сколько регионов уже охвачено?

— На конец сентября за счет средств федерального бюджета уже переоборудовано 67 кинозалов в 33 регионах. Количество зрителей превысило 360 тыс. Здесь статистика говорит сама за себя. Всего до конца года планируем переоснастить 143 кинозала, на этом не остановимся, программа будет продолжаться и в следующем году.

— Каков объем запланированного финансирования?

— Где-то порядка 1,5 млрд рублей, как и в этом году. Надеюсь, что эти цифры не изменятся. К концу 2017 года потратим их на открытие более 400 залов в 82 регионах.

— Как вы оцениваете результаты прошедших питчингов?

— В этом году мы профинансируем 26 фильмов режиссеров-дебютантов. Такого никогда не было. Идея сделать упор на дебюты была поддержана министром культуры Владимиром Мединским.

— Дебютов поддержали много, а вот количество профинансированных детских фильмов сократили...

— За последние 2–3 года жанр детского кино, что скрывать, потерян. Эффективность господдержки, признаем, оказалась не так хороша. Бывает, что фильм снимается о детях, но не для детей. За эти три года у нас не вышло ни одной сказки. Здесь надо много о чем думать, но бросать детское кино мы не собираемся.

— На какие из будущих проектов возлагаете наибольшие надежды?

— Ждем выхода фильмов «Ледокол» и «Викинг». По результатам их прокат должен быть сопоставим с «Экипажем». И, конечно, ленту «28 панфиловцев», которая снималась на народные деньги и на средства Минкультуры. В целом доля российского кино в 2016-м будет больше, чем в 2015-м.

— Одним из самых громких событий стало открытие нового кинофестиваля — «Евразийский мост». Какой смысл министерству поддерживать еще один региональный фестиваль? Их и так немало в России.

— Наоборот, Москва и Петербург несколько перенасыщены фестивалями. И не все из них такие же эффективные, как в регионах.

— В чем измеряете эффективность?

— В зрительской активности. Для людей в провинции такие события — просто праздник. Ведь к ним приезжают звезды, продюсеры, показывают хорошие фильмы. Если будут интересные инициативы от регионов, и они, как крымчане, подкрепят их софинансированием, мы готовы и дальше работать в этом направлении. 

— Что необходимо сделать для развития кинематографии в Крыму?

— Для начала восстановить Ялтинскую студию и регулярно проводить международный кинофестиваль. Важно, чтобы появлялись рабочие места для жителей Крыма. Этому помогут курсы при киностудии.

— Проект возрождения киностудии сейчас разрабатывает Союз кинематографистов и лично Никита Михалков. Могут ли появиться альтернативные концепции?

— Министерство не планирует самостоятельно делать концепцию. О других не знаю. Думаю, что у Никиты Сергеевича будет внятная, рабочая, деловая программа. Он будет докладывать ее высшему руководству страны в конце года. Я его концепции пока не видел. Самое главное — инвестиционный план, то есть откуда брать деньги. Надеюсь, что у Михалкова есть соображения по этому поводу.

— Если концепция будет одобрена, когда войдет в строй Ялтинская студия?

— Если к началу 2017 года будут получены все согласования и найдутся источники финансирования, Ялтинскую студию построят в течение двух лет. Кинематографисты любят приезжать в Крым. Мы должны создать все условия, чтобы им было комфортно там работать. А поскольку цены в Крыму ниже европейских в 2–3 раза, это выгодно для всех.

— Планируются ли в Крыму налоговые льготы для кинопроизводителей?

— Будем прорабатывать с руководством Крыма этот вопрос. Может быть, например, реализована некая схема возврата денег, потраченных компаниями на съемки в Крыму. Во всем мире есть подобная практика ребейтов, но мы только сейчас начинаем это прощупывать. Помимо Крыма существует еще несколько регионов, привлекательных для кинематографистов, там тоже попробуем этот опыт внедрить.

— В Крыму действует закон о свободной экономической зоне. Однако на данный момент кинематография не входит в список сфер бизнеса, которые могут рассчитывать на сниженное налогообложение. Планируется ли исправить это?

— Этот вопрос, наверное, будет отдельно выноситься на обсуждение, поскольку затрагивает и Минфин, и другие министерства — как федеральные, так и Республики Крым. Сейчас мы прорабатываем в первую очередь вопрос ребейта.

— Как западным кинокомпаниям, которые захотят снимать в Крыму, обходить санкции?

— Это сложный политический вопрос. Не знаю. Проблема, конечно, существует. Ее надо обсуждать, решать. Но видите, фестиваль проходит, приезжают западные кинематографисты. Я не думаю, что они попадут под санкции.

— В чем вы видите главные проблемы киноиндустрии в России? И каковы в этой связи задачи Министерства культуры?

— Самая главная задача — привлечь зрителя на российское кино. Пытаемся это сделать вместе с Фондом кино. И у нас получается. Да, с переменным успехом. Но во всяком случае за последние четыре года доля российского кино выросла. А проблема — нехватка качественных сценариев и хороших режиссеров. Но и эту проблему мы тоже решаем. Отечественной киноиндустрии оказывается серьезная поддержка на высоком государственном уровне.

Справка «Известий»

Вячеслав Тельнов работал старшим администратором на «Ленфильме», коммерческим директором киностудии Первого и экспериментального фильма, директором Санкт-Петербургской студии документальных фильмов. В 2007 году стал генеральным директором ОАО «Киностудия «Ленфильм». С 2011 года — директор департамента по кинематографии Министерства культуры РФ. Заслуженный работник культуры РФ, член правления Союза кинематографистов РФ.

Читайте также
Прямой эфир