Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Сэмюэл Джексон — положительный злодей

Легенда Голливуда — о привлекательных чудовищах, Тиме Бертоне и Квентине Тарантино
0
Сэмюэл Джексон — положительный злодей
Фото: TASS/Zuma/Ferdaus Shamim
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокате — фильм Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин», основанный на одноименном романе Ренсома Риггза. Сэмюэл Джексон играет обаятельного монстра. Корреспондент «Известий» Галя Галкина встретилась с оскароносным актером в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллс.

— У вашего персонажа необычная, а если точнее, устрашающая внешность. Вы принимали участие в ее создании?

— Совсем никакого. Тим рассказал мне, как будет выглядеть мистер Баррон, а я попросил прислать мне его зубы за месяц до съемок, чтобы проверить, смогу ли я с ними говорить (смеется).

— Вы читали книгу Ренсома Риггза или только сценарий?

— Книгу читал. Если доступен первоисточник, то с ним обязательно надо ознакомиться. Книга всегда богаче сценария. 

— А какие книги вы предпочитаете на досуге?

— Я читаю разную литературу, но в основном истории о расследовании убийств, научно-фантастические детективы и другое подобное чтиво. То есть меня привлекает высокий уровень насилия и «ужасности», назовем это так (смеется).

— Что вам больше всего нравится в вашем персонаже?

— Целеустремленность. Прежде чем превратиться в чудовище, он был человеком, и он хочет вернуть себе человеческую природу, что, согласитесь, в его обличье нелегко.

— Мне нравится, что у вашего персонажа есть чувство юмора. Благодаря этому он становится еще страшнее, правильно?

— Специфический юмор мистера Баррона отражает его циничный взгляд на мир.
Можно весь фильм оставаться чудовищем, но когда вы делаете что-то неожиданное, люди задумываются: «Я и не знал, что он может так далеко зайти!»

— Вы не первый раз играете злодея — вам это нравится?

— Играть злодеев гораздо интереснее, чем хороших парней, — те, как правило, состоят из клише. А злодей обладает уникальными качествами, некоторые из них вполне себе позитивные. Не все злодеи занимаются только тем, что полируют пули, точат ножи и убивают. Они могут вести очень разнообразную и интересную жизнь — многие зрители просто не ожидают, что в жизни злодеев есть еще что-то кроме злодейств (смеется).

Сэмюэл Джексон — положительный злодей











— Как вам работалось с юными актерами? Насколько я могу судить, они большие молодцы.

— Да, без сомнения. К тому времени как я появился на съемочной площадке они трудились больше месяца и уже хорошо друг друга знали. И вот я перед ними — с зубами, париком и прочим... Они встретили меня криками восторга и нисколько не испугались. Когда вы увидите, как ребята боятся моего персонажа, знайте: это игра.

— Вы как-то говорили, что работа с Тимом Бертоном доставляет вам большое удовольствие. Какие из его фильмов вам особенно нравятся?

— Мне по душе практически всё, что он сделал. При просмотре его картин возникает ощущение, будто вы находитесь в параллельной реальности, очень правдоподобной. Многие пытаются этого добиться, но не у всех получается.

— Чем творческий метод Тима Бертона отличается от метода других режиссеров, Квентина Тарантино, например?

— Я бы сказал о сходстве Тима и Квентина. Некоторые режиссеры — просто механики. Они знают, как сделать фильм, и делают его, сидя перед монитором. Но такие парни, как Тим и Квентин, знают, как рассказать историю, а также умеют ее объяснить. И тогда тебе удается в задуманное ими встроить свое видение и расширить его до границ их постройки. Они ценят твой вклад  могут крикнуть что-нибудь воодушевляющее или, как Тим, запрыгать от удовольствия. А другой режиссер в таких случаях скажет: «Всё отлично, снято».

— Они прислушиваются к вашему мнению, приветствуют сотрудничество?

— Да, они не пугаются, если вы привносите нечто свое. Хотя многие режиссеры говорят: «Вернитесь к тому, что мы запланировали. Вы в самом деле помните, какой фильм мы снимаем?»

Сэмюэл Джексон — положительный злодей











— Девиз этого фильма — будьте особенными, даже «странными». Вы как актер тоже должны быть в некоторой степени особенным, «странным»...

— Мне нравится думать, что я самый обычный человек, в каком-то смысле неинтересный, как и все другие, просто у меня интересная работа. Что касается «странности», то это, как правило, то, что нам непонятно. В таких случаях воспитанные люди пользуются понятием «политкорректность». Например, мы не говорим «умственно отсталые», а ведем речь о «людях с особенностями». И чем последовательнее мы принимаем их в свою среду, тем разнообразнее и интереснее становится наш мир.

— Вы начали актерскую деятельность в 1960-х. Насколько сейчас изменилась индустрия театра и кино?

— Талант — по-прежнему главный двигатель этих индустрий, а что касается технических форматов, то здесь изменения налицо. Телевидение, например, транслирует на весь мир театральные постановки, и некоторые достижения кинематографа теперь тоже связаны с телевизионной сферой. Много ли сейчас снимают независимого кино? Я оглядываюсь вокруг, смотрю на «Сандэнс» и вижу, что он уже не тот, и кинофестиваль в Торонто тоже уже не может послужить молодым режиссерам трамплином. Поэтому нужно двигаться в сторону кабельного телевидения — там возможностей показать свои картины в разы больше.

— Если бы я хотела, чтобы Сэмюэл Джексон играл в моем фильме, что бы мне для этого потребовалось?

— Прежде всего нужна хорошая история и замечательный персонаж, которого я мог бы разрабатывать. И если у вас недостаточно денег, необходимо, чтобы вы как следует выражали мне свое одобрение (смеется).

— Вы объездили весь мир. Какое место произвело на вас наибольшее впечатление?

— На сегодняшний день — Вьетнам. Я знаю историю наших взаимоотношений с этой страной. Помню, как она страшила меня в 1960-е, когда я был несмышленым пареньком. Но когда я наконец туда попал, то обнаружил, что это очень таинственное и красивое место с богатой духовной культурой. Может показаться, что Вьетнам — отсталая страна, но это не так. Утро там совершенно сказочное. Встаешь часов в восемь и видишь множество детей на велосипедах, которые едут в школу. Заходишь в дома и видишь большие открытые пространства, как вот это (показывает на комнату в отеле). В них проживает человек пятнадцать-двадцать, живут общиной, работают вместе, заботятся друг о друге. Пожилых людей очень уважают. Вьетнамцы могут быть бедны, но они не бездомные, не голодные — если ты работаешь на рисовой плантации, то у тебя есть еда.

— Вернемся к вашему фильму. Что бы вы хотели сказать его молодым зрителям?

— Я бы призвал их ценить данную им природой уникальность. И помнить: чем более вы в ней уверены, тем лучше для всех нас.

Справка «Известий»

Мировая известность к актеру и продюсеру Сэмюэлю Джексону пришла в 1994 году после фильма «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино. На сегодняшний день Джексон — один из самых ярких представителей авторского кинематографа. На его счету более чем 100 фильмов, в том числе «Джеки Браун», «Джанго освобожденный», «Омерзительная восьмерка» и др.

Читайте также
Прямой эфир