Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

«Коллектор» Хабенский не боится разъяренных зрителей

Исполнитель главной роли в нашумевшем фильме — о расплате за ошибки и сочувствии к своему жестокому герою
0
«Коллектор» Хабенский не боится разъяренных зрителей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокат выходит фильм «Коллектор», снятый режиссером Алексеем Красовским.  Единственного персонажа, который появляется в кадре и бесконечно говорит по телефону, сыграл актер Константин Хабенский — эта работа на «Кинотавре-2016» заслужила приз «За лучшую мужскую роль». Остальные участники действия присутствуют в картине незримо — в виде телефонных голосов. Корреспондент «Известий» расспросил артиста, каково ему пришлось в обличье коллектора.

— Кто ваш герой? Кем он чувствует себя в начале фильма?

— Виртуозом своего дела.

— Его отношение к жизни и восприятию себя в ней меняется, когда от него начинают отворачиваться друзья?

— Он перестает стремиться к карьерному росту и становится более человечным. Начинает задавать вопросы и себе, и тем, с кем общается по телефону, — людям, которые его окружают по жизни. Мы вместе, только когда нам хорошо? Что с нами случилось, почему это произошло? Ведь мы вместе учились и хорошо понимали друг друга...

— Вы себе такие вопросы когда-нибудь задавали?

— Это тяжелые вопросы, но я считаю, их необходимо задавать. Нельзя быть чересчур категоричным — видеть только черное и белое. Всё-таки нужно проявлять милосердие, понимать, что люди слабы и ты сам слаб. Нужно много чего прощать.


— Вы говорили, что герой в конце фильма получает по заслугам, потому что он заигрался. Всегда ли за ошибками должна следовать расплата, как в вашем фильме?

— Не путайте кино и жизнь! В жизни намного больше счастливчиков, чем в кино. В кино, если ты перешел какую-то черту, то в конце должен получить бумерангом, даже если исправился…

— У вас получилась злободневная картина. Тема коллекторов сейчас у всех на устах...

— Почему-то многие решили, что мы сделали этот фильм, как горячие блинчики. Но на момент съемок тема коллекторов еще не была такой горячей. Это потом последовали события, придавшие ей остроту.


— Вы не задумывались, как воспримет зритель вашего героя после ужасных историй, растиражированных в СМИ?

— А о чем я должен был задуматься? Я выполнял свою работу. Я — наемная рабочая сила, приглашенная режиссерами и продюсерами для выдачи определенного объема текста. И если создание образа, изучение полета души персонажа у меня получится, то моя задача на этом выполнена. Я не задумывался о том, как будут реагировать на фильм разъяренные коллекторством зрители. Но если мой герой вызывает сочувствие, значит, мы попали в правильную точку, нам что-то удалось.

— Вас наверняка упрекнут в том, что фильм оправдывает коллекторов.

— Это горячая тема, и у многих появились к нам претензии — дескать, мы обеляем работников этой сферы. Но есть разные ступени иерархической лестницы. Кто-то занимается архитектурой, а кто-то заливает бетон и вкапывает сваи. Так вот — мой персонаж, если разбираться, занимается архитектурой.

— Тем не менее вы говорили, что коллекторы для вас — это не профессия.

— Может быть, я погорячился. Может быть, я и не прав, кто его знает... Я не хочу обидеть людей, которые стараются хорошо выполнять свое дело. Если они считают, что это профессия и они честно зарабатывают в ней деньги, значит, так и есть. В их действиях тоже есть своя логика и правда. Поэтому могу отступить от своих слов и сказать: пусть будет так.

— Актеров ведь тоже можно обвинить в продажности. Артист понимает, что проект некачественный, но соглашается, потому что надо кормить семью.

— Да, конечно. У всех своя правда. Но наша профессия особенная. Для каждого персонажа (как в кино, так и в театре) мы должны найти объяснение его поступков, оправдание его действиям. Или хотя бы сделать так, чтобы он вызывал сочувствие.

— Этот фильм будет поддерживать ваш благотворительный фонд. Такие акции сопровождают все новые проекты с вашим участием?

— «Географ глобус пропил», анимационные работы, в которых я участвовал, а также фильм «Хороший мальчик», который выйдет следом, тоже задействованы в благотворительной программе, но это касается лишь разовых показов. А в случае с  «Коллектором» на благотворительность пойдет часть вырученных средств от всех сеансов в прокате. Деньги будут направлены тем девчонкам и мальчишкам, которые сейчас особенно нуждаются в помощи.

Справка «Известий»

По окончании в 1995 году Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (мастерская В.М. Фильштинского) Константин Хабенский поступил в театр «Сатирикон» им. А.И. Райкина, на сегодняшний день состоит в труппе МХТ имени Чехова. Первый киноуспех ему принес сериал «Убойная сила». На сегодняшний день за плечами актера роли более чем в 50 фильмах, среди них — «В движении», «Адмирал»,  «Распутин», «Ночной дозор». В 2008 году Хабенский создал благотворительный фонд для помощи детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга.

Читайте также
Прямой эфир