Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Взлет «Экипажа» и провал «Бен-Гура»

Эксперты «Известий» — о том, почему финансовые ожидания продюсеров ремейков не всегда сбываются
0
Взлет «Экипажа» и провал «Бен-Гура»
Фото предоставлено кинокомпанией «Централ Партнершип»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Масштабный проект Тимура Бекмамбетова и студии MGM «Бен-Гур» (бюджет $100 млн), снятый по мотивам оскароносной картины 1959 года, провалился в американском прокате — фильм собрал чуть больше $11 млн. В России ремейк сначала вышел в лидеры — 240 млн рублей в первый уикенд, но на вторые выходные сборы упали на 64%. 

«Известия» попросили экспертов прокомментировать нелегкую судьбу ремейков.

— Этот жанр — всегда проект продюсеров, желающих заработать на успехе старой картины, — рассказал «Известиям» режиссер и сценарист Михаил Фатахов. — Зритель, думают они, придет в зал на знакомое название и картина соберет свои деньги уже за первый уикенд.

По этой причине в Голливуде с осторожностью обходят оригинальные сценарии, предпочитая им всевозможные сиквелы, приквелы и ремейки. При этом они зачастую получаются слабее оригинала и не всегда окупаются в прокате. Например, недавний «женский» вариант фантастической комедии «Охотники за привидениями» значительно уступил ленте 1984 года: тогда сборы составили $242 млн, а в 2016-м — $126 млн.

В российском кинематографе дела обстоят немного лучше. В последние два года были пересняты два культовых советских фильма: «А зори здесь тихие...» (2015 год, режиссер Ренат Давлетьяров) и «Экипаж» (2016 год, режиссер Николай Лебедев). «Зори» собрали в прокате 271 млн рублей (при официальном бюджете в 220 млн рублей), хотя отзывы зрителей и критиков о картине были в основном не в пользу новой версии.

Заново взлетевший «Экипаж» оказался более успешен — лента собрала 1,427 млрд рублей (самый кассовый российский фильм 2016 года) при бюджте 650 млн. Обе картины купил китайский прокат, что считается отдельной статьей коммерческого успеха.

— В случае с ремейками важно помнить, что ключевым фактором является выбор темы: она должна быть актуальной и релевантной для тех стран, где фильм выходит на экраны, — считает генеральный директор сети кинотеатров КАРО Ник Глушко. — Есть сюжеты, которые остаются актуальными во все времена. Например, «Экипаж» — тоже ремейк, но это не помешало ему показать второй результат по кассовым сборам за всю историю российского кинопроката. Подобные картины, безусловно, имеют право на вторую жизнь.

Однако даже качественному ремейку не всегда гарантирован успех — многое зависит от психологии публики.

По мнению исполнительного директора независимой исследовательской компании Movie Research Александра Лужина, золотым временем жанра были 1960–1970-е годы.

— Сам факт нового изложения старой истории приводил зрителей в кинотеатры, — отметил Лужин. — А когда из года в год ремейки выходят в большом количестве, это уже превращается в штамповку. Зритель идет на интересное кино, и если студия не готова предложить что-то захватывающее, никакие призраки прошлого не способны помочь.

Кроме того, чтобы ремейк сработал, он не должен выглядеть покадровой копией — если зритель пускается в сравнения, выводы обычно бывают в пользу оригинала.

— Для успеха надо полностью сменить посыл фильма, — уверен Михаил Фатахов. — Поэтому часто успех имеют ремейки, снятые по средним фильмам, в которых не было звезд. Ремейки «Кавказской пленницы» и «Джентльменов удачи» не удались как раз потому, что советских актеров невозможно переиграть. 

На этой неделе в российский прокат выходит еще один новый вариант старого кино  — вестерн «Великолепная семерка» режиссера Антуана Фукуа. Вернее, это даже ремейк ремейка: оригинальная картина режиссера Джона Стерджеса — не что иное как переделка шедевра Акиры Куросавы «Семь самураев». Фильм вышел на экраны в 1960 году. Главные роли играли такие голливудские небожители, как Юл Бриннер и Стив МакКуин.

Примечательно, что в США картина не имела грандиозного успеха, зато в СССР стала одним из самых культовых вестернов всех времен — ее посмотрели более 57 млн человек (2-е место по посещаемости среди всех зарубежных картин в советском прокате).

Вряд ли новый ремейк ждет такой же триумф, но можно не сомневаться: сборы создателей обрадуют. Во всяком случае, на кинофестивале в Торонто, который открылся как раз «Великолепной семеркой», отзывы критиков и зрителей оказались позитивными.

Читайте также
Прямой эфир