Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Спорт
Команда Специальной Олимпиады РФ заняла призовые места на соревнованиях в Италии
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Армия
Военные РФ сообщили о массовом отходе ВСУ из Суджи без обеспечения себе прикрытия
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
Трамп отдал приказ ВС США начать военные действия против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Общество
По факту ДТП в центре Москвы возбуждено уголовное дело
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Стриженов навсегда

Легенда советского кинематографа празднует день рождения
0
Стриженов навсегда
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Олегу Стриженову исполнилось 87 лет. «Известия» поздравляют народного артиста Советского Союза с днем рождения и вспоминают его лучшие роли.

«Овод», Артур (1955) (6+)

Стриженов навсегда

Фильм по мотивам одноименного романа Этель Лилиан Войнич собрал немыслимые ныне 39,16 млн зрителей. По сравнению с британским романом советское прочтение режиссера Александра Файнциммера оказалось более идеологичным и менее романтичным — Артур и Джемма были скорее не возлюбленными, а товарищами по революционной борьбе. Тем не менее в Артура–Овода влюбились миллионы кинозрительниц, а также — исполнительница роли Джеммы Марианна Бебутова. Вскоре после съемок Марианна стала Стриженовой, а через два года у супругов родилась дочь Наталья.

«Сорок первый», поручик Говоруха-Отрок (1956) (12+)

Стриженов навсегда

После «Овода» о Стриженове заговорили как о перспективном актере. «Сорок первый» стремительно вывел его в лидеры поколения. Фильм Григория Чухрая, снятый по одноименной повести Бориса Лавренева, получился ярким, динамичным и пронзительно трогательным. На афишах красовалась красноармеец Малютка (Изольда Извицкая) с винтовкой наперевес, а в памяти зрителей остался кадр, где смертельно раненный поручик оборачивался к расстрелявшей его возлюбленной.

«Пиковая дама», Германн (1960) (16+)

Стриженов навсегда

Популярный в эти годы жанр фильма-оперы (на экране актеры открывают рот, а за кадром поют солисты Большого театра) вышел в лидеры проката благодаря Стриженову, певшему голосом Зураба Анджапаридзе. Режиссер Роман Тихомиров предусмотрел для актера множество крупных планов, лишний раз подчеркнувших благородство его лица и осанки.

«Неподсуден», летчик Егоров (1969) (0+)

Стриженов навсегда

В роли современника актер оказался столь же убедителен, как и в своих многочисленных историко-костюмных фильмах. Актерское трио Стриженов–Куравлев–Максакова играло в традициях советского неореализма: мало слов, много взглядов. Несгибаемый правдолюбец Егоров, оклеветанный бывшим другом, оказался самым молчаливым и самым выразительным.

Фильм Валерия Ускова и Владимира Краснопольского в год проката посмотрели 43,3 млн зрителей, а Стриженов по итогам опроса читателей журнала «Советский экран» был признан лучшим актером 1969 года.

«Звезда пленительного счастья», князь Сергей Волконский (1975) (16+)

Стриженов навсегда​​​​​​​

Приступая к съемкам фильма о декабристах, режиссер Владимир Мотыль заботился, чтобы актеры, выбранные на главные роли, были не столько внешне похожи на своих исторических персонажей, сколько соответствовали им внутренне. Стриженов оказался единственным, кто совпал со своим героем по всем параметрам.

Он действительно очень напоминал Волконского — создателям картины даже не понадобилось подменять портрет князя изображением Стриженова. Ну а лирическая линия, как всегда, была сыграна безупречно. Дамы всерьез завидовали Марии Раневской (Наталья Бондарчук), которой досталось такое суровое и такое безмерное счастье.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир