Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Общество
«Роскосмос» назначил Дениса Денискина новым гендиректором Центра им. Хруничева
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Пламя гламура

Начавшись как комедия, рассказ о судьбе модельера достигает трагических высот
0
Пламя гламура
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В фильме «Месть от кутюр» (16+) австралийского режиссера Джослин Мурхаус помимо персонажей есть мегагерой, и о его негласном присутствии заявляется в первых же кадрах. «Диор...», — шепчет ошеломленный шериф, увидев в полумраке захолустной станции роскошную героиню Кейт Уинслет.

«Модельер — я, — отвечает та, но признание сути не меняет. Речь не о тебе конкретном кудеснике, а о легендарном new look'e, 1950-х, вернувшем женщинам женственность, а моде — гламурный шик.

Приобщившись к нему, затерянный в австралийской саванне городишко расцветает. Аскетичные строения, пыльные дороги и высохшие баобабы отныне не выглядят так убого — на этом фоне райскими птичками порхают дамы: блондинки и брюнетки, юные и зрелые, но все как одна прекрасные. А ведь до появления модельера Тилли смотреть было не на что. Женское население городка соответствовало окружающей среде — такое же унылое и бесполое.

Массовая история про Золушек? И да и нет. Скорее про то, что никакие платья «не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце справедливым». В большинстве своем городские дамы и их мужья — существа злобные и завистливые. «Золушек» на эту массу всего три — Тилли, ее мать Молли (Джуди Дэвис) и тянущийся к прекрасному шериф (Хьюго Уивинг). Добрые феи и вовсе отсутствуют — в этой сказке персонажи сами вершат свои судьбы.

Тилли, например, в полном смысле слова self made woman. В модной индустрии прошла путь от простой швеи до известного модельера. И не где-нибудь, а в Париже. В город же детства приехала в надежде разобраться в давней истории. 25 лет назад ее, толстую и нелепую 10-летнюю девчонку, обвинили в убийстве сверстника. Шериф, спасая Тилли от расправы горожан, увез ее в детский приют. И до своего триумфального возвращения она не встречалась ни с матерью, ни с теми, кто был с ней в тот роковой день.

Город красавица Тилли (талия «в рюмочку», красная помада, надменный взгляд) покоряет сразу: возвращает к жизни полубезумную мать, осчастливливает своим искусством местных дам, заставляет подтянуться обрюзгших мужчин. Оставим в стороне сюжетные несуразицы — вроде дорогих тканей, невесть как появившихся в глухом захолустье, и амнезии главной героини, напрочь забывшей события своего детства. В сказке всё дозволено, а за терпение и стойкость полагается достойная награда.

Долгожданный принц является Тилли в облике местного шофера-красавчика (Лиам Хемсворт), щедро демонстрирующего как прекрасную душу, так и античный торс. На этой умиротворяющей ноте и закончить бы историю, но именно в данный момент фильм, лавировавший между комедией, фарсом и мелодрамой, круто взмывает к трагическим высотам.

Избранник Тилли погибает, следом умирает мать, а сама она, уверовав, что проклятый городишко проклял и ее, задумывает безжалостную, но очень эстетскую месть. Финальное деяние модельера Тилли своим масштабом выводит фильм за рамки артхаусного кино, в ранге которого он вышел на наши экраны. Впрочем, картина и без того вполне, что называется, зрительская. Отдельные длинноты не нарушают динамики действия, резкие жанровые переходы в большинстве своем сглажены, ну а превосходный артистический состав сам по себе может сделать кассу.

Совет: для просмотра выбирайте недублированный вариант. Актерский дуэт Уинслет — Дэвис блещет богатством интонаций, вряд ли доступным даже продвинутым мастерам дубляжа.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир