Причиной крушения Ил-76 стала ограниченная видимость


Причиной крушения самолета Ил-76 МЧС России, тушившего пожары в Иркутской области, стали ограниченная видимость и высокая турбулентность от горящей тайги. Об этом говорится в отчете об итогах промежуточного расследования, опубликованном Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).
«По докладам членов экипажа, земля просматривалась только под собой или вообще не просматривалась», — говорится в документе, текст которого приводит агентство «РИА Новости».
В материале также сообщается о том, что в районе тушения пожара была плохая видимость и сильное задымление. Самолет шел на высоте 250–400 м, но продолжил снижение, для того чтобы добиться эффекта от сброса воды.
Между тем, в МЧС подтвердили, что работать на предельно малых высотах — стандартная практика.
«Самолеты Ил-76 осуществляют сбросы воды с высот от 60 до 100 м, и тушение при помощи водосливных авиационных приборов, которые устанавливаются на эти воздушные суда, является самым эффективным в мире», — сказали в ведомстве.
В МЧС также пояснили, что срабатывание системы предупреждения о приближении земли является штатным.
Напомним, о пропаже с радаров самолета МЧС стало известно 1 июля. Ил-76 вылетел на тушение лесного пожара в Качугский район и затем перестал выходить на связь. 3 июля в 07.30 в оперативный штаб поступило сообщение — обломки найдены. На борту самолета находились 10 членов экипажа, все они погибли.
Благодаря профессиональным действиям погибших пожарных в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тыс. человек. В Иркутской области экипаж работал уже не в первый раз, в 2015 году он тушил пожары и на Байкале.
Читайте также: