Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили восемь БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Экс-президенту Южной Кореи предъявлено обвинение в злоупотреблении властью
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Мир
В столице Венесуэлы подняли гигантское Знамя Победы в честь 80-летия Победы в ВОВ
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ

Авианосец «Кузнецов» дооборудовали под МиГ-29

Уникальные системы выставления координат позволят использовать на палубе новейшие истребители
0
Авианосец «Кузнецов» дооборудовали под МиГ-29
Фото: ТАСС/Лев Федосеев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На флагмане российского Военно-морского флота — тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который до конца нынешнего года должен отправиться к берегам Сирии, в настоящее время ведутся работы по монтажу уникальной системы, призванной перед вылетом заложить (на сленге морских летчиков — «выставить») сверхточные координаты в инерциальные навигационные системы (ИНС) палубных истребителей Миг-29КР и МиГ-29КУБР. Не получив необходимой информации, «МиГи» не только не смогут с высокой точностью поражать вражеские цели, но и вряд ли взлетят с палубы российского авианосца.

— В настоящее время работы по установке системы уже идут полным ходом. Точные сроки полной готовности системы я назвать не могу. Но до похода в Сирию всё будет готово и облетано, — рассказал «Известиям» представитель российского Военно-морского флота на условиях анонимности.

До недавнего времени на борту «Кузнецова» была установлена аналогичная система, правда, способная работать только с более старыми аналоговыми инерциальными системами истребителей Су-33 и учебно-тренировочных Су-25УТГ, но не совместимая с цифровыми ИНС МиГ-29КР/КУБР.

Новейшая корабельная система разработана Раменским приборостроительным конструкторским бюро и, по словам собеседника «Известий», многие технические решения изделия были проверены при строительстве индийского авианосца «Викрамадитья».

— Главная особенность системы в том, что она может одновременно выставлять не только более современные «инерциалки» МиГ-29КР, но и системы предыдущего поколения, установленные на Су-33 и Су-25УТГ, — подытожил собеседник.

Как рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Роман Таскаев, бортовые инерциальные системы определяют положение самолета в пространстве: курс, величину крена, значение тангажа (угол между продольной осью летательного аппарата и горизонтальной плоскостью), показывающего, набирает ли самолет высоту или снижается, и ряд других показателей, которые необходимы не только для выполнения полета, но и, что особенно важно, при бомбовых ударах и пусках ракет. Прицельный комплекс самолета берет от ИНС данные о положении в пространстве и рассчитывает оптимальную позицию для поражения цели.

— ИНС — одна из важнейших систем, которая есть практически на всех летательных аппаратах, и ее невозможно заменить спутниковой навигацией. Но для того чтобы «инерциалка» работала корректно, перед взлетом в нее необходимо заложить исходные координаты, — пояснил «Известиям» Таскаев. — Причем отклонение в одну секунду в координатных данных впоследствии приведет к неточности в десятки метров. При взлете самолета с сухопутного аэродрома задача ввода координат в ИНС решается достаточно просто, так как исходные данные аэродрома известны заранее. Но в море корабль находится в движении, изменяет свой курс, его качает, и всё это необходимо учитывать при выставлении ИНС.

По словам военного историка, автора книг по истории ВМФ Дмитрия Болтенкова, без установки новейшей корабельной системы выставления ИНС российские МиГ-29КР/КУБР не смогли бы принять участие в операции в Сирии.

— МиГ-29 ВМФ России ни разу не совершали полетов с палубы авианосца «Кузнецов». Пилоты 100-го корабельного истребительного полка, на вооружение которого поступили эти машины, пока летают только с сухопутных аэродромов в Ейске и Саки, — пояснил «Известиям» Болтенков.

В то же время, по словам эксперта, благодаря тому что изделие Раменского ПКБ одинаково эффективно работает как со старыми Су-33, так и новейшими «МиГами», авиагруппа флагмана российского Военно-морского флота сможет эффективно решать широкий круг боевых задач.

— Ни для кого не секрет, что Су-33 — это скорее перехватчик, способный вести воздушный бой, но его вооружение для поражения наземных целей ограничивается неуправляемыми ракетами и обычными бомбами, тогда как МиГ-29КР/КУБР очень эффективно могут применять высокоточные авиационные средства поражения, — отметил Болтенков.

Как рассказал «Известиям» инженер-авиастроитель, знакомый с ситуацией, в настоящее время только две страны в мире — Россия и США — располагают современными корабельными системами выставления ИНС.

— На рынке достаточно много предложений по таким систем для палубных вертолетов, но для таких летательных аппаратов не требуется особой точности. В то же время для палубных истребителей, в особенности носителей высокоточного оружия, чья скорость измеряется тысячами километров в час, необходимы только сверхточные координаты. Пока такие изделия есть только у американцев, установленные на их авианосцы и десантные корабли, и у России. В частности, по имеющимся данным, французы для своего авианосца «Шарль де Голль», а британцы для строящегося «Куин Элизабет» заказывали комплексы выставления в США, — отметил собеседник.

Читайте также: 

 «Армату» сделают невидимой для электронной разведки

Российский стратегический разведчик сдал экзамен в Сирии

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир