Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Общество
«Роскосмос» назначил Дениса Денискина новым гендиректором Центра им. Хруничева
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Советское наследие и умеренный модернизм

На лондонских гастролях Большой балет покажет респектабельную программу
0
Советское наследие и умеренный модернизм
Фото: Дамир Юсупов/Большой театр
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Бравурным «Дон Кихотом» Большой балет открыл гастроли в Лондоне. Впереди — почти три недели выступлений и несколько масштабных спектаклей. Всего в гастрольном туре участвуют 270 артистов.

— Мы приехали с «Лебединым озером», недавно обновленным «Дон Кихотом», «Корсаром», реконструированным Алексеем Ратманским и Юрием Бурлакой, воссозданным Ратманским балетом советской эпохи — «Пламенем Парижа» и специально поставленным для нашей труппы Жаном-Кристофом Майо «Укрощением строптивой». «Корсар» и «Пламя» уже побывали на гастролях в Англии, а вот «Укрощение» ждут с особым интересом, — отметил, представляя программу, гендиректор Большого театра Владимир Урин.

Советское наследие и умеренный модернизм










​​​​​​

На афишах визит танцовщиков ГАБТа именуется не иначе как Bolshoi Ballet Diamond Jubilee («Бриллиантовый юбилей Большого балета») — в октябре 1956 года балет ГАБТа без оркестра, но с Юрием Файером в качестве первого и Геннадием Рождественским в качестве второго дирижера отправился в британскую столицу.

С собой артисты везли 150 кг нот, 2 тыс. пар классических туфель и 600 пар туфель для характерного танца. То были стартовые «капиталистические» гастроли советской труппы, положившие начало регулярным творческим визитам в Западную Европу и Америку.

В парадной истории Большого театра лондонское выступление описывается как триумф «Ромео и Джульетты» в постановке Леонида Лавровского. Однако сам спектакль британские балетные критики — влиятельная каста, формирующая общественное мнение, — восприняли довольно скептически: писали о громоздком оформлении, непропорционально большом количестве пантомимы и даже о византийском консерватизме.

С еще большим скепсисом («как труппа, прибывшая из страны Дягилева, может быть столь старомодна?») оценили «Бахчисарайский фонтан» Ростислава Захарова и «Лебединое озеро», специально к гастролям обновленное Асафом Мессерером и Александром Радунским.

Однако еще тот же Дягилев отметил, что англичане любят только то, что знают, и чем лучше знают, тем больше любят. Так и случилось. По прошествии времени «Ромео»-1956 признали триумфом и началом отсчета европейской хореодрамы. С него лепил свой знаменитый спектакль Кеннет Макмиллан, восторженный очевидец британской премьеры и будущий худрук Королевского балета Великобритании.

Правда, у британского мастера не было такой Джульетты, как Галина Уланова, чье искусство в 1956-м ошеломило и критиков, и публику. С восторгом и изумлением взирали также и на мужской корпус солистов во главе с Николаем Фадеечевым. Причем если Уланова была признана «уникальной и неповторимой», то о техничных и эмоциональных  танцовщиках заговорили как о суммарном явлении и даже ввели в обиход понятие «мужской стиль Большого балета».

А триада «русский балет — Большой театр — «Ромео» спустя годы превратилась в некий фетиш. «Русский балет» — красивые, яркие, благородные страсти. «Большой театр» — многоактный спектакль, где упорядоченно чередуются ансамбли, дуэты и соло. «Ромео» — счастливое сочетание первого и второго. Когда 48 лет спустя ГАБТ привез авангардную версию балета Прокофьева в постановке Раду Поклитару и Деклана Донеллана, спектакль осудили как раз за посягательство на великую традицию. «Быть хулиганским и грубым — не его меню», — подытожила The Telegraph.

В нынешней афише откровенно эпатажных балетов нет. Отсутствуют и авторские постановки Юрия Григоровича, много раз представлявшие в Лондоне большой мужской стиль. Проверенная классика, советское наследие и умеренный модернизм — такова сегодняшняя программа. Скандалов она не сулит, но респектабельное зрелище гарантирует.

Советское наследие и умеренный модернизм











 — В Лондоне очень любят «Лебединое озеро» и традиционно его ждут. Думаю, что прекрасно будет воспринято местной публикой и «Укрощение строптивой» в постановке Жана-Кристофа Майо. Этого великолепного мастера здесь высоко ценят. К балетам советского наследия по традиции относятся с любопытством. И «Светлый ручей», и «Пламя Парижа» Алексея Ратманского в свое время были приняты очень тепло, — сказал «Известиям» главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер, давно живущий в Лондоне и хорошо знающий вкусы местных любителей балета.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир