Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Общество
Покупательница квартиры Долиной обжаловала в суде ее передачу певице
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Более 3 тыс. машин скопилось в очередях к Крымскому мосту
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ

Под колпаком у покемона

Политолог Тимофей Сергейцев — о скрытом смысле популярной игры
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«А чо? Это же прикольно!» — вот, пожалуй, главный аргумент за ловлю виртуальных карманных монстров в нашем с вами реальном пространстве. В этом аргументе есть всё необходимое для самообоснования в глазах его сторонников. Отказ от какой-либо культурной традиции. Готовность быть придатком к машине-автомату. Радость от слабоумного поведения. Необходимость занять пустое время безделья, на которое обречен современный лишний человек, не удостоенный быть взятым в осмысленную деятельность. Эта штука будет «посильнее «Фауста» Гёте». И даже парламент может с ней (не дай-то бог) не справиться.

Но хочет человек с ума сходить — туда ему дорога, если он, конечно, совершеннолетний и дееспособный. И если от этого нет вреда и помех другим людям.

А вот с этим уже сложнее.

Если Сбербанк собирается продавать покемоноловам страховки от полученных при покемоноловле травм, то кто будет платить тем пострадавшим от покемоноловов в процессе покемоноловли, которые сами в этом деле — ни сном, ни духом, в смысле — ни покемоном? Я, например, в принципе не хочу, чтобы этим делом занимались рядом со мной, поскольку не настолько человеколюбив, чтобы с радостью созерцать идиотов в процессе их идиотизма.

То есть на простом, бытовом, экономическом уровне возникает вопрос.

Эта игра невозможна без использования реального пространства. И всё это пространство не чье-то личное, а наше с вами, общее, городское или страновое. Без него никаких денег эта игра своим бенефициарам принести не может в принципе. А они, между тем, за несколько дней уже «подняли» около $8 млрд на одной только капитализации. И явно предвкушают дальнейшие финансовые поступления.

Так не хотят ли бенефициары заплатить и мне, и всем нам за реальное и очень выгодное коммерческое использование нашего пространства? А перед тем — получить разрешение на его использование «в строго отведенных местах»?

Ловля покемонов в реальном пространстве вовсе не остается личным делом покемонолова в отличие, например, от катания на роликах, велосипеде и скейтборде, а представляет собой как раз продолжение очень выгодной деятельности компании по производству данной игры. Ну, так пускай получит землеотвод эта компания, заплатит аренду, построит покемонодром на манер «Диснейленда» и работает — как все в бизнесе аттракционов и развлечений. Только почему-то кажется, что тогда вся коммерческая и иная привлекательность данного мероприятия сильно снизится. 

Почему-то этот простой экономический аргумент пока не прорезался. «За лохов» нас вполне себе можно держать и делать на нас сумасшедшие бабки.

Разумеется, можно с помощью виртуальных «якорей» в реальном пространстве водить по этому самому пространству толпы «заякоренных». И при желании и необходимости направлять их в нужное время в нужное место. При этом очевидно, что информация об участниках игры, включая их перемещение, местоположение, последовательность совершаемых манипуляций, пригодна для обработки в самых разных технологиях «больших данных».

Еще один серьезный подводный камень кроется в том, что мотивация для участника игры не связана с предметностью конкретного рыночного товара или услуги и замечательна именно своей абстрактностью, чистым активизмом. А это значит, что на такой модели вполне успешно может отрабатываться инструментарий управления массовым активизмом с загрузкой смысла «извне». Не говоря уже о возможности пользоваться этой технологией в сугубо криминальных целях.

Сколько таких мифологически-активистских групп вошло, скажем, в состав «Правого сектора» в Киеве, когда надо было переходить от слов к делу и показать Януковичу и «Беркуту» качественное «ненасильственное насилие»! А ведь изначально основная масса участников группировалась именно вокруг безобидных ролевых активностей типа игры в мир Толкиена.

В общем, покемоноловля дает сто очков вперед любому флешмобу, так как она тотальна, а флешмоб — локален и требует конкретного повода. И монстрации отдыхают — поскольку тут монстры унифицированы и размножены в промышленных масштабах без самодеятельности участников.

Всю эту предыдущую активность с внешним смысловым управлением покемоноловля должна еще раз системно организовать и системно усилить.

И, наконец, разве не полезно разведывательному сообществу (точно не нашему!) иметь в России в реальном времени десятки агентов с камерами в нужном месте в нужный момент — да хоть в правильном коридоре власти, хоть во время научного эксперимента? А в промежутках картографировать нашу территорию, наши дома, лаборатории, заводы с точностью до квадратного сантиметра... Разработчик Pokemon Go — компания Niantic Labs основана неким Джоном Хэнком, который чуть раньше создал проект для картографирования поверхности — Keyhole, Inc. Проект финансировался венчурным фондом In-Q-Tel, созданным ЦРУ в 1999 году.

Так что связей разработчиков игры непосредственно с ЦРУ никто особо и не скрывает. А чо? Это же прикольно!

Автор — член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня»

Все мнения >>

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир